Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Три Тхонг Данг - ПО ТУ СТОРОНУ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
обучение обычно нс заходит дальше уровня развлечения и игнорирует необходимость 
продвижения к внутреннему росту. 
Подлинное изучение воинских искусств подразумевает упорное постижение искусства 
жизни и резко отличается от деловых сделок. Мы знаем, что далеко отклонились от 
истинных боевых искусств: ведь ученики и учителя, заключая свои деловые 
договоры, озабочены лишь внешней стороной дела, демонстрацией эффектных боевых 
техник только лишь для того, чтобы произвести впечатление на других, . 
пренебрегая культивированием внимательности, сострадания и любви. Этот 
поверхностный подход заставляет старых мастеров сожалеть о том, что нынешние 
люди просто сбиты с толку воинскими искусствами и состязаются лишь ради 
получения приза, цветного пояса или титула. Похоже, что они утратили 
первоначальный смысл, серьезную цель и жизненность боевых искусств. Искусство 
остается искусством лишь по названию. 
Можно с полной уверенностью сказать, что эти старые мастера правы в своих 
оценках, а наиболее компетентные молодые инструкторы согласятся с тем, что 
величайший недостаток в усвоении европейцами восточной практики заключается в 
общем отсутствии изучения этики, ценностей и искусства жизни. Очень часто 
воинские искусства представлены на Западе как системы боя, самозащиты и как 
военные игры, подразумевающие жестокую, агрессивную схватку. Лишь очень редко 
на Западе при обучении воинским искусствам действительно обращаются к искусству 
жизни и ко внутреннему поиску смелости и подлинности. 
Сегодня те, кто хочет всерьез заняться боевыми искусствами, как правило, 
погружены в тьму и разочарование; им предлагается лишь внешняя видимость, но не 
обращение к глубинам своего существа. Возможно, эти поверхностные, внешне 
привлекательные и ложные идеи о боевых искусствах обязаны своим появлением 
коммерциализованным школам и освещению в средствах массовой информации . 
особенно в телефильмах, где обычнее акцент делается на эффектных и боевых 
аспектах подготовки, но практически не уделяется внимания сущности и внутренней 
ценности самой тренировки. Из-за чего же еще человек может воспринимать 
воинские искусства как агрессивные, когда истинные учения высоко ценят важность 
человеческого существования, ответственность каждого за свои поступки и их 
последствия и призывают к этическому, моральному и духовному росту всех людей, 
независимо от расы, класса, пола, национальности или религиозной 
принадлежности? 
Когда человек понимает истинную природу воинских искусств, он полностью 
осознает, что подлинные учения запрещают обесценение, нанесение вреда или 
уничтожение мельчай- 
ших живых существ, ползающих у нас под ногами, . не говоря уже о том, чтобы 
покалечить или лишить жизни другого человека. Одна из ужасных нелепостей нашей 
эпохи заключается в том, что боевые искусства, развившиеся за много веков в 
чрезвычайно сложную систему, сосредоточенную на внимании к этики, морали и 
праведной жизни, теперь объясняются на языке технических ухищрений и служат 
средствами для разрушительных целей, а не являются целью сами по себе. 
Внешние и технические трюки, лишенные сердца и духа, не ведут ни к чему и 
создают для новичков, стремящихся к силе, предпосылки такой кармы, о которой 
больно и даже страшно думать. Именно в таком свете подается история Мастера 
Тай-Аня и его ученика Лама. Эта история служит .кармической сказкой. о 
высокомерии и любви, тяге к власти и сострадании, об учителе и ученике, 
связанных пожизненным кармическим поиском Дао. 
На определенном этапе обучения перед нами встает выбор: прыгнуть назад, как 
лягушка в басне, в темных колодец наших собственных эго, где мы сможем 
притворяться мастерами, пусть даже это место окажется мелким и незначительным; 
или раскрыться для света бесконечной вселенной и для самого учений с сердцами 
открытыми и пульсирующими жизнью. 
Вам, кто стремится к глубинам учений и внутреннему росту, следует отбросить тот 
вымысел, который мы называем Реальностью. Давайте обратимся к сути дела и 
признаем, что цветы искусства распускаются исключительно внутри нас самих. Эта 
книга обращена ко всем, кто действительно ищет сущность воинских искусств, . 
будь они с Запада или Востока. 
Ложный путь
Однажды бедный человек встретил своего старого друга, который стал бессмертным. 
Услышав, как его друг жалуется на свою бедность, бессмертный указал своим 
пальцем на лежавший у обочины кирпич, и тот тут же превратился в золотой слиток.
 Бессмертный подарил слиток своему другу. Когда, бедняк этим не удовлетворился, 
бессмертный дал ему огромного льва, изготовленного из чистого золота. Но бедняк 
по-прежнему не успокаивался. .Чего же ты еще хочешь?. . а отчаянии спросил 
бессмертный. .Я хочу твой палец!. . услышал он в ответ. - Шао Фу 
Лам начинал слугой у знаменитого Национального Учителя, Мастера Тай-Аня, 
который наставлял Лама на пути воинских искусств. Лам усердно занимался, 
использовал в полную силу свои природные дарования и вскоре сам стал очень 
знаменитым и известным своими сказочными боевыми техниками. В городе 
поговаривали, что Лам, должно быть, один из лучших бойцов в городе, а может 
быть, и во всем мире. 
Ламу нравились такие разговоры горожан. Так как он действительно превосходно 
овладел мечом, Лам ушел от Мастера Тай-Аня и вскоре открыл свою собственную 
школу. Благодаря его репутации ученики прямо-таки хлынули записываться в новую 
школу. Так как школа не могла справиться с наплывом желающих заниматься, Лам 
нанял себе помощников и открыл другую школу, а затем . еще и еще одну. 
Один богатый горожанин хотел, чтобы двое его детей учились в Лама, ибо однажды 
он увидел учителя в действии и был глубоко впечатлеп увиденным. Все те 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-