|
Ученичество само по себе уже есть вид искусства, чья цель . помочь ученику
избавиться от всех предубеждений и предрассудков и выйти за эгоцентричные
уровни существования. Ученичество подразумевает изучение искусства отречения,
самоотверженности и подчинения тому, что действительно составляет сердцевину
искусства жизни.
Ученичество очень напоминает духовное обращение . тем, что успех в нем целиком
зависит от готовности обращаемого, равно как и от отсутствия принуждения со
стороны мастера. Если любое из этих требований не выполняется, то создаются
нездоровые отношения, которые рано или поздно разрушатся.
Стать учеником . это не просто действие. Это очень сложное дело, ибо, чтобы
найти достойного мастера, требуется серьезность намерений и, порою, долгие и
изматывающие поиски. Это не ярмарка, куда можно зайти и найти хорошего мастера,
и не магазин, предлагающий скидки на товары; здесь принимаются не пластиковые
карточки, а только полновесная монета усердия. И это должно быть именно так.
Истинный поиск представляет собой первую стадию, резко отличающуюся от
остального процесса обучения воинским искусствам. Истинный поиск . это не
просто погоня за мастером с лучшими боевыми приемами, сильнейшими физическими
достижениями, с наибольшим количеством опубликованных книг или из самой крупной
организации.
Погоня за блестящими призами и эффектным мастером, которой предаются столь
многие современные юноши, упускает то, что стало бы для кандидатов в ученики
самым важным из всех призов: подлинного мастера, наделенного внимательностью,
скромностью, духовной чистотой, состраданием, самоотверженностью,
беспристрастностью и способностью любить и быть любимым.
Понятие настоящего человека ни в коей мере не определяется внешним видом или
поверхностными достижениями. Степень внутренней духовной чистоты жизни человека
. вот что составляет его величие. Эта особая чистота и есть то качество,
которое кандидату в ученики следует искать в мастере с действительными
заслугами.
Настоящий мастер всегда проявляет любящую доброту, сострадание и самообладание
и культивирует эти добродетели при любом контакте с учениками. Мастер никого не
боится, и его (ее) тоже не боятся. Достичь таких возвышенных состояний сознания
нелегко, и именно потому, что такие мастера так высоко ценят добродетели
скромности, альтруизма и любящей доброты, их милосердие часто не видно
окружающим. В мире, управляемом болтовней газет, стремлением стать известным и
саморекламой, те, кто стремится к достойной жизни, обычно остаются без
внимания; а даже если их и признают хорошими людьми, то их боевое мастерство
может пониматься совершенно неправильно.
Выбор, стоящий перед учеником, нашедшим настоящего мастера, почти столь же
труден, ибо этому ученику предстоит научиться подчинять свое эго и принимать
учения без колебаний, без негативных мыслей. Колебания означают сопротивление и
трения. Негатив-ность подразумевает отречение и отказ. Если ученик проявляет
какое-либо из этих качеств, мастеру следовало бы отказаться от обучения.
Когда ученик сопротивляется обучению или допускает негативные мысли в отношении
мастера, необходимую для отношений мастер/ученик гармонию невозможно создать.
Внутренний рост имеет место только тогда, когда ученик обладает полным доверием
и верой в мастера. Без открытой и доверительной готовности к наставлению высшее
знание никогда не будет достигнуто . Как мастер должен быть достоин
привязанности и доверия ученика, так и ученик должен быть достоин получать
учения мастера. ..............................................................
|
|