Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: У-Шу :: С. Березнюк - История Шаолиньского ушу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
  
 
он включает в 
себя две составляющие направление и выражение. Например, взгляд может быть 
направлен на ударную конечность, или в сторону удара. Он может быть спокойным, 
грозным, гневным или даже растерянным, как, например, в стиле "Пьяный кулак". В 
синъицюань важнейшим способом воздействия на противника является "отравленный 
взгляд" (дуянь). Большим знатоком искусства "отравленного взгляда" был великий 
Сунь Лутан, который одним лишь своим взглядом приковывал противника к месту. 
Другой мастер синъицюань, Ли Лонэн, "отравленным взглядом" вызывал такую 
нестерпимую боль у своих соперников, что они валились на землю от боли во всем 
теле. В некоторых стилях могли основной упор в тренировках делать именно на 
отработке особого типа взгляда, причем сами способы держались в строгом секрете.
 
Например, в провинции Хунань в XVII веке на стыке синъицюань, шаолиньского 
стиля пяти животных, стиля орла и стиля журавля родился стиль горного орла. 
Основное внимание здесь уделялось "духу взгляда" "орлиный взгляд" должен был 
заставить противника в страхе броситься бежать. Средоточием принципов ушу и 
реализацией базовых навыков является прием (чжао) или форма (ши). По сути, это 
и есть форма Дао в предельном своем выражении. Это квинтэссенция всей 
тренировки ушу. Обратим внимание: простой отдельный удар приемом не является, 
прием может состоять из пяти-шести движений и имеет вид завершеной композиции. 
Действие такого приема простирается значительно дальше, чем защита или 
нападение. Он имеет еще и "провоцирующее" значение, вызывая в сознании 
различные образы и выводя сознание человека за рамки собственной персоны. Об 
этом ярко говорят и названия самих приемов: "Смиренный монах поклоняется Будде",
 "Голодный тигр бросается на добычу", "Яростно бить в бронзовый колокол", 
"Черный дракон выходит из воды", "Панда крабкается на дерево". 
Прием, конечно же, не простая совокупность движений или слагаемых векторов силы.
 Это прежде всего самобытный психологический акт. В этом коренятся две на 
первый взгляд противоположные стороны формы в ушу. Прежде всего, выполнение 
формы в определенной степени механистично прием непосредственно связан с 
определенным каноном, который в свою очередь зависит от традиции данной школы, 
ее технического арсенала, привычек наставника. Однако существует и другая 
сторона приема, которая не позволяет формализации дойти до предела. Она связана 
с уникальностью каждого конкретного человека. Приемом всегда руководит воля 
конкретного человека, зависящая от степени его внутренней свободы и, 
следовательно возможности интуитивно варььировать требования канона. Боец, не 
освоивший формального знания приемов, не сможет эффективно вести бой и остается 
как бы "обнаженным" без усвоения канона. Но, с другой стороны, человек, 
боготворящий канон и боящийся уйти от него, также обречен попасть в тупик. Он 
становится рабом внешних уложений, которые он не способен творчески применить 
на практике. Истинный поединок в ушу есть всегда процесс внутреннего творчества,
 рождающегося из освоения базовых принципов ушу. Эти принципы рождают в 
человеке бойца, уводят его от механицизма в область свободных вариаций. Поэтому
"боевая машина" не лучшая оценка настоящего воина, так как автоматизм является 
далеко не последней фазой в освоении базовой техники ушу. Прием доведен до 
автоматизма, но этот автоматизм подкреплен возможностью интуитивно чувствовать 
и непредвзято ощущать реальность, выбирать варианты ведения поединка, выражая 
свой творческий импульс волю (И), одним словом, творить, освобождаясь от 
стереотипа канона. Власть канона и его самоустранение не просто два этапа в 
изучении ушу, эти две сущности присутствуют и в поединках и в комплексах, 
именно это позволяет наиболее полным образом выразить себя.
Таолу это средоточие всех принципов стиля, живое воплощение духа древних 
мастеров. В этом состоит абсолютная ценность традиционного таолу ученик ощущает,
 явственно осознает, что выполняет те же движения и обретает то же внутреннее 
состояние, что и великие мастера школы. Таким образом, происходит 
преемствование духа через преодоление внешних форм в таолу. Комплексы как бы 
рассказывают ученику о традиции ушу, делая это в столь необычной, но 
проникновенной форме.

С. Березнюк
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11