|
сохраняйте взаимодействие пяти синь (сердце, центры ладоней и центры ступней;
китайское слово "синь" означает как "сердце", так и "центр") друг с другом.
Движения стиля напоминают о парящем драконе, способном двигаться и действовать
в любом направлении.
Тигр (кости)
Стиль тигра предназначен для тренировки костей. Укрепляйте свое тело, напрягите
плечи и талию. Ваше тело должно подниматься и опускаться в соответствии с
движением ци. Глаза держите открытыми.
Движения стиля напоминают о разъяренном тигре, прыгающем на жертву из лесных
зарослей.
Леопард (сила)
Стиль леопарда предназначен для развития силы. Хотя леопард и не выглядит таким
страшным, как тигр, он способен развить огромную силу. Леопард любит прыгать,
поэтому его поясница и ноги сильнее, чем у тигра. Леопард действует
преимущественно в низкой "позиции всадника" и наносит удары неплотно сжатым
кулаком.
Змея (ци)
Стиль змеи предназначен для развития ци. Змея спокойно делает ритмичные вдохи и
выдохи. Змеиное ци наполняет все тело и, хотя прикосновение змеи кажется мягким
и слабым, на самом деле его сила не меньше, чем у самого могучего бойца. В
древности, характеризуя этот стиль, говорили: "лучшую сталь можно как веревку
завязать вокруг столба". Тело змеи движется непрерывно и гибко, но сохраняет
силу; оно остается мягким, но сохраняет жесткость. Два пальца руки используются,
как змеиное жало.
Журавль (сухожилия)
Стиль журавля предназначен для развития сухожилий. "Корни" сухожилий находятся
в ступнях. Дух пронизывает все тело. Плечи журавля всегда расслаблены, кисти и
ступни действуют согласовано. Журавль спокоен, его сознание проникает вглубь.
Достижение мастерства в Пяти Стилях требует от ученика больших усилий и
терпения. Но, когда ученик достигает цели, его тело становится сильным, суставы
крепкими, глаза зоркими, храбрость беспредельной. При отражении нападения врага
палец или ступня могут выиграть бой.
Северные и южные школы
В основном, бойцы Севера "жестче", чем бойцы Юга. Климат на севере более суров,
условия жизни тяжелее, и пища более способствует развитию силы. Более того,
большинство знаменитых бойцов Севера были охранниками караванов. Эта профессия
всегда давала отличные возможности для проверки их боевого искусства.
Основы
Ци
Существует множество школ, изучающих "мягкие" формы боевых искусств. Все они
начинаются и кончаются ци, или внутренней энергией. Овладеть этой энергией
означает познать неизвестное и достичь состояния, при котором у человека
исчезает чувство страха, жизнь и смерть становятся равнозначными. Когда вы
достигнете этого состояния, никакая опасность не нарушит вашего спокойствия, вы
станете подлинным хозяином своего "я". Есть много людей, которые постоянно
шепчут магические заклинания о ци, но при опасности трепещут от безумного
страха. Такие люди только болтают: они не имеют понятия о ци. По этой причине
наше искусство вырождается.
Существует два аспекта ци: внутреннюю энергию необходимо сначала развить, а
затем упражнять. Когда энергия развита, она удерживается в равновесии внутри
вашего тела. В этом случае ваш дух спокоен, и каждое движение становится
прекрасным и гармоничным. Когда это состояние достигнуто, следует подумать о
том, как использовать его против врага. Конфуций подчеркивал особое значение ци.
Боевое искусство не должно нарушаться, если вы хотите победить врага.
Ци развивается без сознательных усилий, но тренируют его сознательно, с помощью
дыхательных упражнений. Используйте для этого задержку дыхания. Сначала процесс
идет от "мягкого" к "жесткому", а потом обратно, от "жесткого" к "мягкому".
Подлинное боевое искусство достигается гармоничным сочетанием "мягкого" и
"жесткого". Необходимо быть "мягким" с "пустым" и "жестким" с "наполненным".
Если вы "мягкий" с правой стороны, то вы должны быть "жестким" с левой стороны.
Сначала все это может показаться бессмыслицей, но становится понятным в
процессе развития. Монах Цзюэюань говорил ученикам:
"Сила направляется от "мягкого" к "жесткому", и ци укрепляется в процессе
развития. Сила возникает от ци и действует, когда ци опускается. Без ци нет
силы. Плохой боец может выглядеть свирепым и яростно наносить удар, но в этом
ударе нет настоящей силы. Подлинный мастер не выглядит устрашающим, но каждое
его прикосновение тяжелое, как гора. Так происходит потому, что он овладел ци и
после длительных тренировок может всю ци направлять в точку удара. Его воля
управляет ци, и он может мгновенно направить ци в любую точку тела."
Тренировка
|
|