Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Тай-Цзи-Цюань :: Лин Ван - Тайцзицюань. Искусство гармонии и метод продления жизни
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
ании различных движений в зависимости от меняющейся тактики соперника.



Принцип тайцзицюань заключается в том, что все тело расслаблено, акцент 
делается на умственном усилии, а не на мускульном.

Весь процесс таков: от расслабленности к мягкости, которая, будучи собранной, 
становится жесткостью, а затем жесткость вновь сменяется мягкостью. Быстрым 
движениям должны предшествовать медленные, после быстрых — вновь следовать 
медленные. Медленные движения должны быть медленнее, чем у соперника, быстрые — 
быстрее.

В настоящее время тайцзицюань стал одним из наиболее популярных видов китайской 
гимнастики, принесшим большую пользу делу улучшения здоровья народа и 
привлекшим внимание как спортивных, так и медицинских научных кругов. Все 
большее число людей занимается тайцзицюань, который становится международным 
видом спорта, обладающим оздоровительным действием.

Вслед за появлением огнестрельного оружия 100 лет назад роль искусства 
рукопашного боя стала постепенно уменьшаться, что заставило мастеров ушу 
пересмотреть цели боевого искусства и направления его развития. Был выдвинут 
лозунг: «Высшая цель занятий тайцзицюань — поддерживать здоровье и продлевать 
жизнь» (эта цель была сформулирована Яо Ханьчэнем в «Правилах выполнения 13 
форм тайцзицюань в стихах»). Очевидно, именно с этого начался процесс 
постепенного превращения тайцзицюань из боевого искусства в комплекс 
оздоровительных упражнений. Другой причиной изменения являлась сложность 
упражнений, для выполнения которых требовалась большая физическая сила, что 
было не по плечу даже мастерам высокого уровня в пожилом возрасте.

Когда семь комплексов, созданных Чэнь Вантином, были переданы пять поколений 
спустя Чэнь Чансину (1771-1853) и Чэнь Юбэну, мало кто в деревне Чэньцзягоу 
владел «108 формами» (один из семи комплексов). Мастера в семье Чэнь были 
специалистами лишь в первых двух комплексах, а также в парных упражнениях 
«толкающие руки» и упражнениях с копьем. Начиная с этого времени, первый 
комплекс стал развиваться в двух направлениях: первое, близкое к оригиналу, 
получило название «лаоцзя» («старый стиль»), а второе, приспособленное путем 
замены некоторых особо трудных движений более простыми к оздоровительным целям, 
стало именоваться «синьцзя» («новый стиль»). Племянник Чэнь Юбэна Чэнь Цинпин 
создал еще одно направление, отличавшееся компактностью, медленным темпом 
движений и наличием дополнительных циклов, к которым ученик мог приступать 
после овладения основным комплексом. Это направление стало известно как «стиль 
чжаобао», по названию города Чжаобао, находящегося недалеко от деревни 
Чэньцзягоу.

Ян Лучань (1799-1872), изучивший «старый стиль» под руководством Чэнь Чансина, 
постепенно изменил его, придав ему преимущественно оздоровительную 
направленность. В результате появился после некоторой его корректировки, 
созданный Ян Цзянь-хоу (1839-1917), третьим сыном Ян Лучаня, «средний стиль» 
(чжунцзя), который после неоднократной доработки сыном Ян Цзяньхоу Ян Чэньфу 
(1883-1936) окончательно оформился как основной стиль школы Ян, получивший 
название «большой стиль» (дацзя). Этот грациозный стиль пользуется в настоящее 
время наибольшей популярностью в Китае.

Одновременно с развитием тайцзицюань школы Ян во второй половине XIX века 
возникли две школы тайцзицюань с названием У. Первая была создана Цюань Ю, 
учеником Ян Лучаня и его второго сына Ян Баньхоу (1837-1892). Стиль этой школы 
также называется сяоцзя или «малый стиль» и характеризуется, как и стиль школы 
Ян, медленным, ровным темпом, отсутствием прыжков и резких движений. Вторая 
школа У (другой иероглиф), была создана У Юйсяном (1812-1880) на основе 
«старого стиля» школы Чэнь, которому его обучил Ян Лучань примерно в 1851 году 
и «нового стиля» школы Чэнь, который он освоил в 1852 году под руководством 
Чэнь Цинпина. Тайцзицюань этой школы делает упор на использование внутренней 
силы, точнее, «внутреннего усилия» (нэйцзинь). Изучив этот стиль с помощью Ли 
Июя (1832-1892) и Хау Вэйчжэна (1849-1920), известный мастер синъи 
(«кулак-форма») и багуачжан («ладонь восьми триграмм») Сунь Лутан (1861-1932) в 
начале XX века создал направление тайцзицюань, сочетавшее достоинства трех школ 
и получившее название Сунь.

Все направления тайцзицюань, несмотря на различия в стиле, схожи в одном и 
главном: расслабленные движения создают мягкость, которая, накапливаясь, 
порождает твердость. Замечательной чертой тайцзицюань является его способность 
к эволюционированию, его гибкость, приспособляемость.




Современная история 
тайцзицюань

Реформа тайцзицюань была предпринята в рамках общей реформы ушу, проведенной в 
начале 50-х годов XX века. Разработки новых комплексов и научно-обоснованных 
методик продолжаются и по сей день, однако начало было положено в 19
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-