|
определенным мастерством. Хотя такие звуки заставили бы похолодеть сердце
любого человека, Липин ничуть не боялся, слушал и не слышал, занимался себе
своим делом. Время Мыши истекло. Липин завершил работу, а когда огляделся и
увидел, что стариков уже нет, и тогда не испугался, повернулся и пошел.
Внезапно перед ним замаячили какие-то темные тени, двигавшиеся туда-сюда. Они
держались от него на некотором расстоянии и загораживали дорогу. Липин подумал
– неужели и вправду привидения? Пусть и привидения. Все равно не испугаюсь. Он
шел твердым шагом, а эти черные тени манили его то слева, то справа, хотели
взять в кольцо. Ван Липин собрал всю свою храбрость и пустил в ход истинное ци,
поднял правую руку, словно меч и с громким криком бросился в сторону черных
теней. Черные тени исчезли. Вдруг послышался явственный смех. Липин определил,
что это голос Человека Дао Чистого Покоя, и поторопился сказать: «Учитель опять
дразнит ребенка». Тогда Учитель показался, в двух словах его похвалил и, взяв
его маленькую руку в свою, повел домой.
По существу в этих занятиях на кладбище тоже было немало пользы. В результате
некоторого времени совершенствования в выплавлении на кладбище Ван Липин
почувствовал, что Инь и Ян во всем теле у него пришли в гармонию, истинного ци
стало в достатке и мастерство стойкости души хунь и сохранения от растерянности
получило свою основу.
Человек Дао Чистого Покоя потратил много труда для обучения и тренировки этого
маленького ученика. Он относился к Липину как к родному сыну и даже в сто раз
больше любил его, чем любят родных сыновей. Как обычно между отцами и сыновьями
бывает? Некоторые, любя, их балуют, некоторые, любя, не способны их воспитать,
пускают все на самотек. Родить родили, вскормить вскормили, учить тоже учили,
но если разобраться в содержании и методах этого обучения сыновей, то в них
много порочного. Часто заботятся о красивой одежде и хорошей еде, а природа
сердца получается нехорошей. Нередки примеры, когда у выходцев из влиятельных
семей отклоняющееся поведение. Работа по воспитанию человека поистине является
для человечества огромным и важным делом. Три старика, составляющие очень
крепкую «команду», сейчас сосредоточили все силы ума и души на работе по
воспитанию преемника. Человек Дао Чистого Покоя очень строг, но если посмотреть
на его намерения, то разве они не добры? Перешагнул в восьмой десяток, а снова
занимается старым делом обучения и тренировки. Днем кругом надо бегать, чтобы
для занятий Липина отыскать «самый замечательный» полигон, создавать
«инструменты Дао», ночью и вечером надо самолично наблюдать за тем, как Липин
занимается, и поучать его, и дразнить, и пугать, и защищать. Кто из обычных
людей способен на такое? Г-н Ван Липин, вспоминая, что мучился в те дни
тренировки мастерства, но зато добился успеха в изучении Дао, всегда с
глубочайшим чувством говорил об этом умершем Учителе. И только зная г-на Ван
Липина, можно глубоко прочувствовать его слова: «Это был поистине добрый
старик!»
Заниматься ночью на кладбище – тут обстановка слишком скверная. условия слишком
жестокие. Но если набраться храбрости, предохранить от растерянности небесную и
земную души «по» и «хунь», сказав себе, что между небом и землей я один силен,
то сможешь все успокоить, установить мертвую тишину. Я один здесь живой ,
обладающий и духом и телом. Я здесь хозяин. Сейчас я тоже погружаюсь в покой.
Покой, покой, покой, покой. «И сердце само успокоится, и духу помех не будет. А
когда духу нет помех, упрочивается чистый покой». Когда сердце в покое, когда
дух стоек, остается почувствовать их пустоту. Пустота это и есть Дао. Это также
другие Небо и Земля, другой мир.
Потом, еще много-много раз повторяя эти упражнения, Ван Липин от занятия к
занятию все больше и больше подавлял естественное чувство страха. На кладбище
он входил, как в обычную дверь, есть там мертвецы или нет, его нисколько не
волновало, он уже достиг определенного мастерства в том, чтобы духу шэнь и
душам хунь не было помех. Ван Липин прошел целый ряд тренировок, одну за другой
прошел все «заставы», сюда прибавилось еще изучение внешнего мастерства,
крепкая основа была заложена и для внутреннего мастерства и для внешнего. С
точки зрения обычного человека, он был уже необычным. Но три старца знали, что
этот отрок-ученик все еще в Нижнем из Трех миров, до Среднего из них ему еще
очень далеко.
( По традиционным представлениям китайцев, у человека десять душ – семь
небесных душ «хунь», которые после смерти возвышаются и могут стать духом
«шэнь», и три земных души «по», которые уходят в землю и могут стать демоном
«гуй».
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ИЗ СУЕТНОГО МИРА В МИР ДАО
Глава четвертая
Упорное совершенствование в трех мирах
Просим читателя познакомиться сначала с выдержкой из книги «Чжун Люй чуань Дао
цзи» («Дао в передаче Чжуна и Люя»). Чжун – это один из «Восьми Бессмертных»?,
Хань Чжунли. Люй тоже из «Восьми Бессмертных», Люй Дунбинь. В этой книге
записаны вопросы и ответы Чжуна и Люя о выплавлении внутренней пилюли. Записал,
обработал и передал их миру Истинный Человек Яркого Солнца – Хуаян Чжэньжэнь.
Люй сказал: Почему великое Дао трудно познать и трудно осуществить?
Чжун сказал: Окольными путями и низкими способами легко добиться эффекта, и в
миру их множество, они передаются от одного к другому, хотя их никто не
понимает, они входят в обычай и наносят вред великому Дао.
Люй сказал: А кто уже познал окольные пути и низкие способы, может ли тот
|
|