Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: Чэнь Кайго,Чжэн Шуньчао - Путь мастера ЦИГУН. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-
 
сподобиться узнать о великом Дао?
Чжун сказал: Корень Дао – отсутствие вопросов, корень вопросов – отсутствие 
согласования. Коль скоро Истинное Начало определено, великая простота уже 
рассеялась. Дао рождает Единое, Единое рождает Два, Два рождает Троицу. Единое 
– это сущность, Два – ее проявление, а Троица –ее творение. Проявление сущности 
не выходит за рамки Инь-Ян, а все сотворенное причиной имеет совокупление. Верх,
 Середина и Низ составляют Три Материи, Небо, Земля и Человек имеют одно общее 
Дао. Дао порождает два ци, два ци порождают Три Материи, Три Материи порождают 
Пять Элементов, Пять Элементов порождают Тьму вещей, среди Тьмы вещей самая 
одухотворенная , самая ценная – человек. Только человек доискивается принципа 
Тьмы вещей и исчерпывает природу собственной единичности, доискиваясь принципа 
и исчерпывая природу, осуществляет свое предназначение, блюдет в полноте 
предназначение и сохраняет жизнь, тем самым соединяется с Дао, по крепости 
становится равным небу и земле и подобно им обретает долговечность.
Люй сказал: Небо и земля вечны, они существуют искони и им не будет конца, 
человек же живет самое большее сто лет, даже достигшего семи десятков лет редко 
встретишь. Почему Дао существует только для неба и земли, а от человека 
отдаляется?
Чжун сказал: Не Дао отдаляется от человека, а сам человек отдаляется от Дао. А 
отдалившийся от Дао не знает способов пестования своего предназначения. А не 
знающий способов тратит силу несвоевременно. А тратящий силу несвоевременно не 
постигнет пружины Неба и земли.
Что же называется «пружиной
Неба и земли»? Да это законы движения неба и земли. Человек живет между небом и 
землей, человек – это маленький космос, микрокосм. Человек испытывает влияние 
макрокосма и находится под его контролем, и если при изучении Дао не понимать 
законов движения неба и земли, действовать несвоевременно и без знания методов, 
изучение будет безуспешным.
Когда грубую природу полируешь, сама собой проявляется изначальная природа. 
Когда отказываешься от суетности сердца, тебе остается истинное сердце. Как 
вернуться к истинному сердцу? Надо вернуться к естественности.
Год работы по контролю над сердцем и пестованию природы завершился успешно. Из 
темной каморки, из погреба, из-под корчаги Ван Липин вышел к великой 
естественности.
Небо, земля, человек – какое огромное пространство! Квинтэссенция Неба, соль 
земли, цвет человечества – какая в этом красота! Солнце, луна, звезды, горы и 
реки, ручьи и потоки, цветы, травы и деревья, птицы и звери, ветер, дождь, гром 
и молния, жара и холод, весна, лето, осень и зима, Восток, Запад, Север и Юг, 
океаны и материки, Восемь Триграмм и Пять Элементов, внутренность Трех миров, 
все, что таит в себе творение, все скрытое и мельчайшее – все это является 
объектом совершенствования для человека, понимающего Дао.
Теперь Ван Липин под руководством трех старцев начал работу упорного 
совершенствования в Трех мирах.
Солнце встает и садится, луна идет на ущерб и округляется, Ковш Большой 
Медведицы поворачивается, звезды движутся, весна родит, осень убивает, лето 
приращивает, зима сохраняет, моря высыхают, камни рождаются, сменяются династии 
и мелькают эпохи, в Трех мирах Неба, земли и человека одно уменьшается, а 
другое растет, опустошающееся опустошается, наполняющееся наполняется, 
происходят бесчисленные изменения, потом снова, соотнесясь друг с другом, они 
становятся единой совершенной системой, во взаимном противостоянии они идут от 
неравновесия к равновесию, в равновесии зарождается неравновесие, образуется 
равномерное ритмичное движение. И человек внутри них, живя и действуя в 
соответствии с естественным предназначением, подвергается со всех сторон 
многообразному давлению природы и общества. У сил давления не только различные 
направления, но и во времени они распределены неравномерно, а по природе 
различий в них несметное множество. Есть такие, что ощущаются пятью органами 
чувств человека, есть и такие, которых человеческими ощущениями ощутить нельзя, 
есть полезные для человеческой сущности, а есть и вредные. Современная наука 
тщательно изучает ощутимые силы, но не признает, что за ними скрываются 
бесчисленные неощутимые, воздействие которых на жизнь человека в 
действительности больше воздействия ощутимых сил. В древней культуре Китая, а 
также других наций такого недостатка не было, прежде всего они признавали, что 
эти силы существуют. Далее, эти культуры различными способами изучали такие 
силы, а кроме того, с ними экспериментировали и их использовали. Исконное 
достоинство китайской культуры состоит в целостности миросозерцания. Небо, 
земля и человек составляют единство, благодаря этому ничто не упускается, 
исключено впадение в однобокость, нет односторонности. Что же касается того, 
какой степени она достигла в постижении связей с высшим миром и каким языком 
это описала, это уже другой вопрос. Даосская культура – важный столп 
традиционной культуры Китая. Методы, используемые ею в области изучения космоса 
и человека, и достигнутая с их помощью глубина поражают современного человека, 
и на Западе поняли ее ценность даже больше, чем в Китае, ее оценивают как 
блистательную жемчужину человеческой цивилизации.
Небо, земля и человек составляют единство, человек помещается между Небом и 
землей. Если взаимодействовать с космосом, следуя великому Дао, то столкновения 
и лад сами собой уравновесятся.
Даосы в течение нескольких тысячелетий стойко придерживались Дао, применяли его 
для познания космоса, для совершенствования в выплавлении человеческого тела, 
оставили десятки тысяч свитков классической литературы, неисчерпаемые сокровища.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-