|
проходил «возвращение к младенчеству в воспоминаниях о прошлом». Сколько прошло
реального времени, он не знал. Лишь когда картины в мозгу поблекли и скрылись,
закончил упражнение и вышел из погреба. Снаружи была темная ночь, откуда он и
заключил, что медитация опять продолжалась две стражи, но в «возвращении к
младенчеству в воспоминаниях прошлого» прошло много лет, в течение которых он
ясно «видел» много мест.
Когда Ван Липин доложил трем старцам, что он видел на этот раз в спокойном
сидении в самосозерцании, старики уверились, что ребенок действительно очень
понятливый, что сердце у него честное, а вступление на Путь происходит быстро.
Все они очень обрадовались и строго приказали ему «продолжать
совершенствоваться, чтобы закрепить результаты».
С тех пор Ван Липин стал в изучении Дао еще более прилежным. Однажды он, как
обычно, залез в погреб для сидячей медитации. Погрузившись в покой, обратил
взгляд внутрь и вскоре неизвестно каким образом увидел всего себя снаружи и
изнутри, причем то и другое ясно различал. Ван Липин был мал, а сердце его
чисто, он не испугался, а только удивился и продолжал внимательно смотреть.
Закончив упражнение, Липин опять доложил старикам об увиденном на этот раз.
Старики переглянулись и, подавив улыбку, ничего не сказали. Липин понял, что им
наверняка есть что сказать, и попросил Учителей дать ему указания.
Человек Дао Чистой Пустоты смеясь сказал: «Ученик Юн Шэн, у тебя опять прогресс
в сидячей медитации. Ты сейчас уже вступил во второй шаг „приемов укрепления
умственных способностей“, он называется „различением истинного и ложного“.
После вхождения в покой внутренним взглядом рассматриваешь свое тело, и хотя
глаза закрыты, да еще и темно, все, что внутри твоего тела, можно увидеть очень
отчетливо. В это время тебе ни в коем случае не надо удивляться, не надо
бояться и двигаться, надо только серьезно и тщательно наблюдать. Посмотри,
сколько же в твоем теле костей? Какой они формы? Как соединяются между собой?
Как выглядят внутренние органы? Какого они цвета? Нет ли пятен? Если все это
рассмотришь и поймешь и хорошо запомнишь, то позже пригодится. Это мастерство
является основой для того, чтобы лечить людей. По внешнему виду, у человека нет
никаких болезней, но только когда посмотришь внутрь, действительно узнаешь,
есть болезнь или нет, если есть, то в каком месте. Поэтому этот шаг
приемовмастерства и называется „различением истинного и ложного“. Раз ты уже
вошел в эти пределы, сейчас продолжай хорошенько заниматься, рассмотри все
строение тела, крепко запомни каждый мелкий суставчик».
Человек Беспредельного Дао, помолчав немного, продолжил: «После завершения этих
двух шагов, когда у тебя уже будет прочная основа для внутреннего мастерства,
нужно будет еще разобраться, как в древней школе пестования жизни выплавляется
внутреннее мастерство. При выплавлении внутреннего мастерства параллельно
совершенствуется природа сердца и жизни. В работе с природой сердца
совершенствуют дух шэнь, душу хунь(, волю, душу лин, покой, стабильность в
работе с природой жизни совершенствуют ци, кровь, семя цзин, мышцы, кости, кожу.
Приемы совершенствования состоят в соединении покоя и движения, в
последовательности и постепенности, в соответствии естественности, в
подвижности и изменяемости. Пестование жизни в школе Драконовых Ворот ведет
свое начало от древних долгожителей Пэн-цзу и Лао-цзы, регламентируется оно с
помощью Инь-Ян, настраивается с помощью гадания. Инь-Ян –постоянное Дао неба и
земли, гадание – великий порядок сохранения жизни. Внутреннее мастерство
Драгоценностей Духа включает взаимоотношения Неба, земли и человека. Корень
утверждения и совершенствования природы сердца и жизни в том, чтобы во внешних
Инь-Ян, внешних Пяти Элементах и Восьми Триграммах найти пару для внутренних
Инь-Ян, внутренних Пяти Элементов и Восьми Триграмм и усовершенствовать их.
Небо, Земля и человек – единый космос, и человек – единый космос, микрокосм.
Изменения в макрокосме не могут не влиять на микрокосм, все изменения в
микрокосме не могут не получать отклика в макрокосме. При совершенствовании в
выплавлении в соответствии с тем, как луна вращается вокруг земли, получается
Малая Орбита, прорыв Трех Застав, разрушение Небесных Врат, открывание
Небесного Глаза, понижение трех Полей. Когда открывается Пещера Небесного Глаза,
то можно видеть внутреннее. Пещера Небесного Глаза – это три точки на одной
линии, которая идет извне вовнутрь, вместе они составляют Верхнее Киноварное
Поле, или Верхний Даньтянь. „Пещера“ –биологически активная точка – расположена
меж бровей, „Глаз“ – внутри, его называют „Глиняным Шариком“, „Небо“
располагается за ним, называется также „Небесным Зеркалом“. Пещера регулярно
открывается сама, Глаз же надо совершенствовать и выплавлять, а Небо существует
еще до рождения. При открытой Пещере вещи не видны, а при закрытом Глазе видны,
они отражаются в зеркале Неба. У тебя сегодня открылась Пещера Небесного Глаза,
то есть можно наблюдать то, что внутри. Это значит, что у тебя есть успех в
совершенствовании в выплавлении в соответствии с обращением солнца и луны.
Вслед за этим внутреннее ци подается наружу, что может привлекать к тебе
некоторых мелких животных. Это переход к третьему шагу „приемов укрепления
умственных способностей“ – „очищению духа шэнь и воли“.
Человек Беспредельного Дао разошелся в развитии темы, и Ван Липин слушал
трепетно, боясь упустить хоть одну фразу, хоть одно слово. Слушать-то он слушал,
но многие вещи не мог понять и запомнить, все это он начал понимать и
запоминать, только когда Человек Дао Чистой Пустоты еще раз подробно ему
рассказал. Человек Дао Чистой Пустоты сказал: «Сейчас прежде всего поговорим об
„очищении духа шэнь и воли“, чтобы заранее тебя предупредить. Не надо пугаться,
что бы ни произошло, надо сохранять чистоту и ясность духа и воли. На двух
предыдущих шагах все картины появлялись в голове, это было внутреннее
наблюдение, А на третьем шаге внутреннее ци выносится наружу. И те маленькие
|
|