|
энциклопедии Драгоценностей Духа» («Гу дянь Лин Бао тун чжи нэн нэй гун шу»),
книгу школы Драконовых Ворот. Ван Липин слушал лекции и одновременно занимался
практикой и в результате мало-помалу постигал истинное Дао.
«Внутреннее мастерство укрепления умственных способностей классической
энциклопедии Драгоценностей Духа» – собрание методов внутренней техники
древнего даосизма. Главное здесь в том., чтобы «Сначала помочь государю
воскреснуть из мертвых, потом обеспечить счастье и долголетие». Особенностью
его является взаимосочетание движения и покоя, внешняя и внутренняя природа
совершенствуются одновременно, методы составляют строгую и целостную систему
совершенствования способностей человека. Методы долгое время хранятся данной
школой как драгоценность и передаются исключительно внутри школы от учителя к
ученику, предаются изустно и записываются в сердце, чтобы не было утечки
секретов вовне. Теперь Ван Липин начал учиться этому у Деда и Отцов-Учителей ,
поистине , такое счастье выпадает одному из сотен миллионов людей.
Внутреннее мастерство укрепления умственных способностей энциклопедии
Драгоценностей Духа подразделяется на «Три мастерства» и «Девять приемов». «Три
мастерства»: «Мастерство Трех Бессмертных» – мастерство сидячей медитации в
покое; «Мастерство равновесия» – мастерство внешнего движения; «Мастерство сна»
– промежуточное мастерство. «Девять приемов»: «приемы укрепления умственных
способностей», «приемы диагностики болезней», «приемы лечения болезней»,
«приемы передачи одухотворенности», «приемы утверждения сердца» , «приемы
утверждения государя в воскресении из мертвых» , «приемы превращения в
бессмертного», «приемы прерывания терзаний души», «приемы поддерживания
образов». Из этих «девяти приемов» первые четыре суть приемы «помощи человеку в
обретении счастья», а последние пять –приемы «ниспосылания достоинств».
Четвертый прием «передачи одухотворенности» тоже имеет функцию приемов
«ниспосылания достоинств».
Однажды Дед-Учитель и Отцы-Учителя призвали Липина и, постепенно переходя от
простого к сложному, начали рассказывать ему о первых приемах, «приемах
укрепления умственных способностей». Человек Беспредельного Дао Чжан Хэдао
сказал: «Приемы укрепления умственных способностей –это приемы тренировки в
покое, приемы совершенствования в выплавлении преимущественно с помощью сидячей
медитации в позе лотоса. Ты, Юн Шэн, уже научился основам сидячей медитации и
сейчас можешь совершенствоваться в этих приемах.. „Приемы укрепления умственных
способностей“ подразделяются на девять шагов: первый шаг – возвращение к
младенчеству в воспоминаниях о прошлом; второй шаг – ясное различение истинного
и ложного; третий – очищение духа шэнь и воли; четвертый шаг – знание своих
перспектив; пятый шаг – голодание ради жизни; шестой – переодевание в новую
одежду; седьмой шаг – наблюдение и раскрытие небесного механизма; восьмой шаг –
обращение в космическом мире; девятый – восхождение на Луну, чтобы высматривать
дорогу. Сегодня ты начнешь заниматься с первого шага – возвращения к
младенчеству в воспоминаниях о прошлом.»
Ван Липин про себя ахнул: « Такое богатство! Недаром Учителя так долго учили
меня сидению в покое, ведь за этим еще .стоят вещи, которым надо серьезно
учиться.»
Рассказ продолжил Человек Дао Чистой Пустоты Цзя Цзяои: «После того как в позе
лотоса погрузишься в покой, посторонние мысли устраняются, покой доходит до
предела и рождается движение. В это время в голове начинают появляться
различные видения. А закрыв глаза, можно увидеть чрезвычайно отчетливые
картины: птиц, летающих в воздухе, бегающих и прыгающих животных, растущие в
полях и лесах цветы, травы, деревья, людей, которые занимаются разными делами.
Возникающие картины – не иллюзии. Это мозг начинает воспроизводить
действительные картины, виденные в прошлом, это и есть воспоминания. Обычно
люди, вспоминая прошлое, не видят таких четких изображений, но когда овладеешь
мастерством погружения в покой, голова может „видеть“ ясно. Мало-помалу ты
сможешь увидеть и некоторые очень давние события, которые ты никак не мог
фиксировать с помощью памяти, но теперь ты сможешь увидеть их отчетливо. Эти
события можно постепенно двигать все дальше в прошлое, вплоть до детских лет,
это происходит потому, что в твоем мышлении возник обратный ход. Это и
называется „возвращением к младенчеству в воспоминаниях о прошлом“; когда
мышление идет назад, говорят, что „вспоминают“. А на самом деле „смотрят назад“,
видят отчетливые изображения . Когда такое возникнет, не надо бояться, пусть
оно изменяется как угодно, но непременно надо смотреть внимательно, нельзя ни в
чем допускать небрежности. Ну, ладно, теперь ступай на сидячую медитацию в
погреб, успокой сердце. Понаблюдай, какие картины смогут возникнуть».
Ван Липин снова возвратился в погреб, сам запер дверь, зажег свечи. Заструился
чистый дымок, стал подыматься вверх. А Ван Липин уселся на охапке сена и
погрузился в покой. В этом погребе «фэншуй» и вправду был ничего, в результате
самосовершенствования в эти дни Липин уже удостоверился в полезности занятий в
этом месте. Дым от свечек уже его не душил, наоборот, вносил духовную
изысканность. Посидев немного в спокойной медитации, Липин перестал ощущать
свое тело, в голове было совершенно пусто. А затем появились картины. Но на
этот раз картины в голове отличались от тех, которые появлялись во время
«рисования в воображении» в темной каморке. Тогда он «воображал», а в этот раз
они возникли сами. Картины были отчетливы и одна за другой проходили перед
глазами. Как и наставлял Учитель, Ван Липин не испугался и стал картины
внимательно рассматривать, наблюдал, как они проступают, как изменяются. И
каждую запоминал. До сих пор Липин не знал, что с пространством и временем
могут происходить такие метаморфозы, что пространство неустойчиво, а время
может идти обратно. Настоящий Ван Липин в сидячей медитации действительно
|
|