|
но не может по-настоящему в него погрузиться., потому что не отыскивает корня и
источника покоя. Источник покоя – пустота, превращения Тьмы вещей являются
временными состояниями, в конечном счете все они возвращаются в небытие,
возвращаются в пустоту. Если сердце человека неспокойно, наверняка это
происходит из-за того, что он не отбросил корыстных желаний и мыслей, а это
большая помеха совершенствованию и закалке. Когда возникают корыстные желания,
создаются препятствия для шэнь и ци Прежнего Неба, заниматься-то занимаешься, а
результата нет. Когда корыстные желания уничтожены, тело и душа погружаются в
покой , ци Прежнего Неба вздымается вверх и рождается шэнь Прежнего Неба. Отказ
от корыстных желаний и суетных мыслей – врата вхождения в покой, для рождения и
роста шэнь и ци Прежнего Неба устраняются препятствия, выравнивается дорога.
Это уничтожение одного и рождение другого –великий результат покоя, ничто не
сравнится с покоем для утверждения в высшем мастерстве. Когда Тьма вещей
движется вовне, а мое сердце не волнуется, это происходит потому, ч то я не
знаю, что происходит. А когда цзин, ци и шэнь Прежнего Неба в достатке и в
предельном покое есть движение, внешнее волнение непременно ощущается внутри и
потом естественно становится известно, что же произошло. Долголетие человека
тоже от этого зависит. Ученик „Вечная Жизнь“, входя во врата Дао, тебе надо
усвоить этот принцип и стараться использовать его, из этого получится великий
результат.
Окончив речь. Чжан Хэдао поднялся на ноги, выпрямился, поклонился, коснувшись
рукой земли, и сказал: «Прошу всех встать. Уже кончается Стража Мыши, идите
отдыхать.»
Ван Липин, с энтузиазмом слушавший речь Деда-Учителя, увлекся, но увидев, что
все встали, тоже поторопился подняться, поклонился каждому из трех старцев и
потом пошел в дом отдыхать.
Все четверо встали рано на рассвете следующего дня, учителя позанимались с Юн
Шэном некоторыми приемами борьбы, позавтракали, Человек Беспредельного Дао и
Человек Дао Чистой Пустоты спустились с горы, в хижине остались только Человек
Дао Чистого Покоя и Юн Шэн.
Ван Цзяомин, Человек Дао Чистого Покоя, в молодости был инструктором в Военной
Академии Вампу, он владел очень высоким внешним и внутренним мастерством, был
человеком открытым, нрава горячего и к ученикам очень строгим. Сейчас он
призвал к себе Ван Липина и сказал ему: «Юн Шэн, сегодня начнем новый урок.
Первую заставу „раскаяния в ошибках“ ты уже прошел. Чтобы пройти вторую заставу,
надо в темной комнате учиться сидеть со скрещенными ногами. В системе
совершенствования школы Драконовых Ворот строго соблюдают правило прочности
основы, чтобы обеспечить надежную базу для последующего постижения тонкостей.
Мастерство сидения со скрещенными ногами надо тренировать в начале учебы. Надо
тренировать его и всю жизнь, до какой бы ступени ты ни дошел. Без этого не
обойтись. Научишься делать хорошо – польза будет огромная. Сидение со
скрещенными ногами подразделяется на три вида: естественное скрещивание,
называемое также свободным скрещиванием; полулотос, когда стопа одной ноги
помещается на бедро другой; и лотос, когда обе стопы помещаются на бедрах.
Свободное скрещивание считается землей. Полулотос – человеком, а лотос – небом.
К этому добавляются различные положения рук . Вариаций поз сидения со
скрещенными ногами тысячи. Сегодня будем говорить только о естественном
скрещивании. При сидении верхняя часть тела прямая, глаза смотрят прямо перед
собой, совершенствуясь в приеме света лучей шэнь, кончик языка на верхнем небе,
губы сомкнуты, верхние и нижние зубы легонько сжаты, обе руки лежат на коленях
перед собой ладонями вниз. Сосредоточивается дух, успокаивается воображение,
отбрасываются все посторонние мысли. В темной комнате помех очень мало. Это
благоприятно для занятий, так что ступай.» Человек Дао Чистого Покоя произнес
это в своей манере, отчетливо и живо. Закончив говорить, посмотрел Липину прямо
в глаза, и тот понял, что это приказ Учителя, которому остается только
подчиняться.
Сначала Липин сходил за охапкой сена, постелил его в темной каморке на пол, сам
закрыл дверь и принялся на сене тренировать сидение со скрещенными ногами.
К счастью, Учитель не выдвинул никаких других требований, предоставив ему
действовать по собственному усмотрению, да и тело было молодое, кости и мышцы
еще развивались. Так что все три способа скрещивания ногу него получались,
только вот время , которое мог просидеть в такой позе, было недолгим. Липин уже
два месяца « совершенствовался, уйдя от мира» в темной каморке. Чтобы он
погрузился в покой – такого еще нельзя было сказать, но к обстановке
приспособился и чувствовал себя вольготно, он привык. В сидении со скрещенными
ногами за целый день было немало перерывов, но он в общем овладел им, получил в
этом собственный опыт разного рода. Пройдет несколько дней и в сидении со
скрещенными ногами он уже далеко продвинется. Однажды Человек Дао Чистого Покоя
призвал Ван Липина и спросил, каковы его успехи в занятиях. Липин очень
подробно расписал, что делал и что чувствовал, а под конец сказал: «Да вот
только посторонние мысли не могу из головы прогнать, покой не наступает, Прошу
у Учителя указаний, как быть.»
Человек Дао Чистого Покоя, который как раз это и имел в виду, сказал: «Так.
Чтобы изгнать суетные мысли, прежде всего надо дать им оценку. Как только какая
мысль придет, сразу ее оцени – положительно, отрицательно или что надо тут же с
ней покончить. Установление оценки не позволяет мыслям растекаться и множиться,
и эти суетные мысли сами собой исчезают, а ты в результате погружаешься в покой.
Ван Липин возвратился в темную каморку, сел, скрестив ноги, отрегулировал позу
и дыхание, успокоился. Как только возникала какая-нибудь мысль, он прогонял ее,
|
|