Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: 300 Вопросов о цигуне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-
 
вдох-выдох, что способствует упорядочению работы дыхательных органов, придает 
ей спокойный ритм. Обычно люди, страдающие от бессонницы, с помощью этого 
способа легко засыпают. Поскольку в это время сознание сосредоточено на счете 
дыхания, другие беспокойные мысли легко устраняются. Так легче достичь 
состояния расслабленности, покоя. Как правило, когда счет приближается к 
нескольким сотням, дыхание становится спокойным, ощущается комфорт, покой. В 
этом случае продолжать счет не следует, можно перейти к способу следования 
дыханию (суйси), т.е. думать только о дыхании, чтобы организм вошел в состояние 
глубокого покоя.

61. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦИ (ГУАНЬЦИ). КАК ЕГО 
ПРАКТИКОВАТЬ
Гуаньци (последовательное перемещение ци) может осуществляться двумя способами. 
Первый состоит в том, что при переходе от вдоха к выдоху концентрация 
переносится с одной части тела или точки на другую. Например, страдающие 
повышенным давлением при вдохе концентрируются на даньтяне, а при выдохе - на 
точке юн-цюань. Такой перенос концентрации при вдохе и выдохе и называется 
гуаньци.
Есть еще один способ, поднимающий "чистое ци" (цин-ци) и опускающий "грязное 
ци" (чжоци), заключающийся в том, что нужно волевым усилием довести цинци до 
макушки, затем уже чжоци от макушки опустить до подошв, а затем перевести чжоци 
на три чи в землю. Подъем цинци и опускание чжоци также называются методом 
гуаньци.
Применение этого способа способствует улучшению проходимости каналов, 
упорядочению циркуляции ци и крови, устранению недугов. Для больных с 
пониженным или недостаточным внутренним ци (чжунци) этот способ не 
рекомендуется.
62. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОДАМИ ОТРЕШЕННОГО СОЗЕРЦАНИЯ (ЧЖИГУАНЬ)*. КАК ИХ 
ПРАКТИКОВАТЬ
Отрешение (чжи) означает отключение сознания, остановку психической 
деятельности. Для этого существует три способа.
Отрешение с помощью связывания - это первый этап упражнений, при котором 
следует все внимание сосредоточить на одном месте, подобно тому как обезьяну 
сковывают цепью. Поэтому метод и называется "отрешение связыванием". Чаще всего 
такое связывание достигается двумя путями. Первый - связывающий в одну линию 
сердце и кончик носа - состоит в том, чтобы полностью отбросить беспокоящие 
мысли, сосредоточить внимание на кончике носа. Второй - связывающий в одну 
линию сердце и точку, расположенную ниже пупка, - означает, что все внимание 
надо сосредоточить на нижней части живота, которая является центром всего тела, 
представить себе, как вдыхаемое ци через нос проникает напрямую в нижнюю часть 
живота. Этим отбрасываются путаные мысли, регулируется дыхание.

Отрешение с помощью сдерживания сердца (чжисинь-чжи) предполагает, что когда 
обучаемый в достаточной степени овладел предыдущим приемом, можно переходить к 
следующему этапу отрешения, который непосредственно связан с сердцем. Это 
значит, что нужно понять глубинные мысли собственного сердца и в любое время 
суметь сдержать его.
Отрешение за счет постижения истины (тичжэньчжи) - это и есть подлинное 
самоотрешение. Если до тонкостей постичь все, о чем знает сердце, то эти мысли 
быстро уйдут, чтобы никогда больше не возвращаться. Таким образом, все, что 
беспокоит, должно ограничиваться и устраняться не при помощи волевого усилия, а 
естественным путем. Отсутствие беспокойных мыслей и есть истина. Сердце на этом 
успокаивается, поэтому метод и называется "отрешение за счет постижения истины".

Созерцание (гуань) означает не внешнее, а внутреннее наблюдение собственного 
сердца с закрытыми глазами. Существуют три вида созерцания:
созерцание Вселенной (кунгуань) - это созерцание всей совокупности вещей и 
предметов Вселенной, которые постоянно изменяются, появляются, развиваются и 
исчезают, извлечение их сути и, таким образом, достижение беспредметного 
созерцания;
созерцание воображаемого (цзягуань) - это воображаемое представление о 
предметах Вселенной, которые образуются в результате слияния внутренних и 
внешних причин. Слияние внутреннего и внешнего приводит к рождению нового, их 
разделение - к гибели. Такие же закономерности характерны для взлетов и падений 
в нашем мышлении, они совершенно неуловимы;
срединное созерцание (чжунгуань) - это котоа при созерцании Вселенной не 
стремятся мысленно удержать Вселенную, при созерцании воображаемого не 
стремятся ухватить образ, отрешаются как от реального, так и от воображаемого 
мира, которые не имеют опоры в сердце при полной его ясности.
Другими словами, нужно сосредоточенно думать о чем-то одном, чтобы отрешиться 
от всего другого и достичь полной ясности, чтобы созерцать. Во время отрешения 
нельзя уходить от созерцания, в ходе созерцания нельзя расставаться с 
отрешением.
В этом и состоит способ отрешенного созерцания, известный также как один из 
методов вхождения в покой.

63. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОДОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ДЫХАНИЯ
Нужно, чтобы полностью выдерживались естественный темп (15-18 вдохов-выдохов в 
минуту) и привычное дыхание. Такой темп соответствует возможностям начинающих, 
обычно занимающихся цигуном в положении стоя. При естественном дыхании его 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-