|
тренировочный зал?
• Готовы ли ученики встретиться с любым видом нападения (захват, удар,
удушение,
вооруженное нападение, несколько соперников), или они отрабатывают один вид
нападения, не уделяя внимания другим? Как же мы искалечили боевые искусства!
Единый
—
динамичный, активный жизненный путь, который ведет нашу судьбу ко все
большим
вершинам, выродился в современных школах в собрание бездумных ударов.
Вычищен-
ные, формалистичные движения заменили сегодня действенную силу природного
оружия.
Слишком структурированная борьба подавила приближение к истинным
ценностям и
заставила специализироваться на определенных приемах; важнейшая концепция,
дающая
направление всему, была потрепана и разбавлена в этом развитии.
Расслабление в
занятиях просто борьбой сделало многих учителей ленивыми и заставило забыть
значение
слова «боевое» искусство. Путь воина они заменили упрощенными,
облегченными
методами, ведущими неизвестно куда.
Муса Суге стал воином из духовных побуждений. Когда мы ступаем на
путь и
начинаем движение, мы должны быть уверены, что идем по верному пуги
и что он
приведет нас к цели. Мы выбираем путь с уверенностью и сознанием
намерения
достигнуть этой цели. Если мы начинаем движение по другому пути,
который кажется
нам более привлекательным и быстрее ведущим к цели, мы в своем
заблуждении
направляем все свои силы на продвижение по этому ложному пути, и он лишь уводит
нас
дальше от цели.
Мы чувству ем кратковременный подъем и пропускаем многие возможности,
откладывая
их в долгий ящик. Цель остается недостигнутой; мы никогда не почувствуем себя
дома.
Как духовный якорь, который помогает бороться с течениями иллюзий,
человек
должен искать — если он продвигается по пути воина — утроение своих сил в
традициях.
Это не значит ни в коем случае, что он сразу же, мгновенно получит все
желаемое, что
только захочет. Ничего подобного не случится, никакая посторонняя сила не
поведет и не
воодушевит его, ничто не добавит ему никакого дополнительного знания.
Воздействие
воинских традиций состоит в том, чтобы раскрыть возможности собственного
потенциала
с точки зрения духовного развития, поднимающего на новый уровень наше
самовоспитание. Наша цель указывает нам направление, в котором мы должны
двигаться,
чтобы все время оставаться на верном пути.
Историческое Рю дает нам первое основание и базу. В каждом поколении
оно
совершенствовалось и воплощалось в патриарха, получавшего титул Соке. На нем
лежала
ответственность передать знание, полученное от своего учителя
(предыдущего Соке),
следующему поколению (ученикам Рю). Таким образом, Соке является
проводником
исторического предшествования и представляет судьбу этой традиции в
настоящем и в
будущем. Хотя он живет в настоящем, он принадлежит одновременно
прошлому и
- 19 -будущему. Он может взглянуть из глубины прошедших веков, чтобы
заручиться
поддержкой и помощью накопленного ими знания. В боевом Рю Великий Мастер несет
на
себе тяжесть, силу и авторитет всех своих предшественников. Каждый
последующий
патриарх и каждое поколение придает Рю и его ответвлениям новую размерность.
Аутентичное боевое искусство — Рю не основывалось само по себе: оно ни
в коем
случае не уклонение в неизвестную Х-возможность, которая не связана с прочими
однов-
|
|