Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
ирует священный столб, на который нисходят с 
небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими 
священниками в храме и таким образом являющийся «телом бога», призывает 
бога-покровителя Фуцунуси-но микото снизойти на него и даровать ему победу.

Подобные жесты в традиционной школе боевого искусства играют двоякую роль. С 
одной стороны, это особый ритуал установления контакта с божеством, выполняющий 
религиозные функции, с другой – мощное средство психологической подготовки 
воина к смертельной схватке.

То, что Катори Синто-рю опирается на синтоистскую эзотерику, сильно отличает ее 
от других позднейших школ боевого искусства, которые в основном опирались на 
Дзэн-буддизм, и свидетельствует о ее древности. Фактически, Катори Синто-рю 
выросла на ниве самой древней и знаменитой традиции военного искусства Японии и 
сама стала отправной точкой почти всех крупнейших школ кэн-дзюцу. Поэтому 
неудивительно, что в апреле 1960 г. традиция Катори Синто-рю была признана 
важнейшим культурным достоянием Японии. Такой чести она удостоилась первой 
среди всех школ японских бу-дзюцу.

Основателем школы Катори Синто-рю был Иидзаса Тёисай Иэнао (1387-1488). Он 
родился в семье госи из деревни Иидзаса уезда Катори провинции Симоса на 
северо-востоке Японии, позже переехал в деревню Ямадзаки того же уезда, где и 
начал изучать фехтование на мечах и копьях. Иидзаса выделялся своими 
способностями и прилежанием в воинских занятиях и вскоре добился значительных 
успехов.

Об учителе Тёисая известно мало. Так, по сообщению «Канхассю косэн року»[43], 
Тёисай был учеником некоего Кабуто Осакабэ Сёхо, который, якобы, получил 
секреты мастерства от каппы – фантастического существа-вампира, имеющего вид 
ребенка, лицо тигренка и впадину на темени, живущего и в воде, и на суше, 
заманивающего своих жертв в воду и топящего купающихся детей. В 
действительности, Кабуто был госи из деревни Оно уезда Касима и изучал боевые 
искусства традиции Касима у Мацуоки Хёгоносукэ.

В молодости Иидзаса отправился в Киото, где некоторое время служил сёгуну 
Асикаге Ёсимасе. За короткое время пребывания в столице он успел в совершенстве 
изучить легендарную традицию бу-дзюцу Нэн-рю, созданную дзэнским монахом 
Дзионом, и школу ёрои-кумиути (борьба в доспехах) Мусо Тёкудэн-рю. По-видимому, 
какое-то время Тёисай провел во владениях своего господина в провинции Ига (об 
этом свидетельствует одно из его имен – Ига-но Ками – Покровитель Ига), где 
познакомился с искусством нин-дзюцу госи из Ига. В этот период он прославился 
как непобедимый фехтовальщик.

После этого Тёисай вернулся на родину и поступил на службу к семье Тиба. Позже, 
после гибели Тиба в междоусобных распрях, он постригся в монахи школы Сингон, 
расстался со своей семьей и последователями, преподнес в дар святилищу Катори 
1000 коку риса и выстроил храм Симпуку-дзи в деревне Миямото в Оцуки, что на 
горе Синтоку-дзан, которому также пожертвовал 1000 коку риса. После этого он 
стал отшельником и поселился в Умэкияма неподалеку от храма Катори.

Однажды, в период отшельничества Тёисая, один из его наиболее преданных 
учеников вымыл своего коня в ручье, протекавшем поблизости от святилища Катори. 
Через некоторое время этот конь стал испытывать ужасные боли и вскоре издох. 
Тёисай же подивился такому невероятному могуществу божества Фуцунуси-но микото, 
которому он приписал смерть коня. Согласно преданию, в результате этого события 
Тёисай испытал озарение.

Когда Тёисаю было 60 лет, он принял решение отслужить непрерывную тысячедневную 
службу в храме Катори. В это время он посвящал себя суровым воинским 
тренировкам. Как утверждают легенды, именно в этот период духовной дисциплины 
Тёисая посетило видение бога Фуцунуси-но микото. Это могущественное божество 
появилось перед ним в образе мальчика, сидящего на ветви старой сливы, около 
которой тренировался мастер. Оно вручило ему книгу «Хэйхо-синсё» – 
«Божественное писание о хэйхо» – и сказало: «Ты будешь великим учителем всех 
фехтовальщиков Поднебесной». После этого Тёисай основал собственную школу, 
которую назвал «Катори Синто-рю». Перед этим официальным названием школы мастер 
поставил выражение «тэнсин сёдэн» – «прямая передача небесной истины» – в знак 
того, что она была передана свыше.






Глава 7. Страна в огне – нин-дзюцу 
процветает





***

Период с 1467 по 1573 г. в истории Японии получил название «Сэнгоку-дзидай» – 
«Эпоха воюющих провинций». Это название как нельзя лучше отражает его 
особенность. Это было время бесконечных феодальных войн, которые вели 
многочисленные удельные князья-даймё. Всю страну окутал дым пожаров. Толпы 
беженцев скитались по дорогам. Кости тысяч погибших усеяли поля… И на этом фоне 
расцвело могущественное искусство нин-дзюцу.

Многое объясняет, почему именно эти страшные годы стали золотым веко
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-