Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 ниндзя. 
Сама ситуация, когда сосед только и мечтал как бы перегрызть горло соседу, 
создавала благодатную почву для всходов шпионажа и диверсий. К тому же в этот 
период коренным образом изменился и сам характер военных действий. Войны более 
не походили на грандиозные турниры, где все решала индивидуальная подготовка и 
смелость. На первый план вышли тактика и стратегия, умение вести маневренную 
войну на несколько фронтов. Сами армии увеличились в десятки раз. Теперь они 
состояли не только из знатных буси, но и из асигару – «легконогих», которых 
набирали из крестьян и бродяг. Немалое значение имело и появление в Японии в 
середине XVI в. огнестрельного оружия, которое резко изменило рисунок боя.

В таких условиях было уже не до рассуждений о честных и нечестных способах 
ведения войны. Каждый даймё стремился выиграть войну с минимальной затратой сил 
и ресурсов своего княжества, чтобы избежать разорения, которое неминуемо 
следовало за затянувшейся и бесплодной военной кампанией. А это становилось 
возможно только в случае всесторонней подготовки, включая полное знание 
противника. Шпионы в этом деле были незаменимы.

В результате все даймё засели за изучение древних китайских трактатов, 
описывающих методы использования тайных агентов, стали создавать собственные 
шпионско-диверсионные группы и нанимать ниндзя на стороне. Даже те из них, кто 
все же считал ниже своего достоинства использовать лазутчиков, должны были 
познакомиться с их тактикой, если хотели выжить.

Многие факты показывают, сколь сильно даймё боялись вражеских ниндзя. Так Мори 
Мотонари как-то заметил в разговоре, что лучше всего не доверять никому, даже 
близким родственникам. Мацуура, князь с островка Хурадо, что близ побережья 
Кюсю, держал в бане боевую дубину на случай внезапного нападения. А в туалете 
знаменитого Такэды Сингэна было две двери, чтобы он мог выбежать в случае 
опасности.

В источниках периода Сэнгоку-дзидай мы находим множество упоминаний о действиях 
синоби из Ига и Кога. Например, в дневнике одного из священников храма Тамон-ин 
«Тамон-ин никки», который считается весьма надежным источником, читаем: «В это 
утро, в 6 день 11 месяца 1541 г., несколько Ига-сю („людей из Ига“) проникли в 
замок Касаги и подожгли покои священника, еще они подожгли в нескольких местах 
внешние здания…». В «Мацубара дзикюсю-року»[44] говорится: «Были посланы [на 
разведку] синоби-но моно из Ига». А в «Дзохо Иэтада никки»[45] сообщается, о 
«более, чем 30 невидимых воинах (синоби-но си) шайки Хаттори, живущей в 
провинции Ига».

Сама география акций Ига-моно и Кога-моно не может не впечатлить, так как она 
охватывает почти всю Японию. Это означает, что в этот период старинные кланы 
ниндзя вышли за пределы традиционных мест проживания и стали крупнейшими 
поставщиками тайных агентов в стране Восходящего солнца.






Суппа, сэппа, 
раппа…

В период Сэнгоку-дзидай на полях сражений между удельными князьями появились 
особые отряды воинов, называвшихся суппа – в одном написании – «прозрачные 
волны», в другом – «волны на воде». В районе Канто их называли раппа – 
«бушующие (мятежные) волны», а в районе Кансай – суппа, или сэппа (диалектное 
прочтение тех же иероглифов, что в слове «суппа»). В некоторых районах их также 
называли «топпа» – «бьющие волны».

О происхождении этих слов «Букэ мёмокусё» сообщает следующее: происхождение 
"слова «суппа» точно неизвестно, но слово «суппа-нуки» обозначает «беспутное 
(неосторожное) обнажение меча», а «волнение и отсутствие покоя в вещах» 
называют словом «раппа». Что касается слова «топпа», то по-японски оно 
обозначает «прорыв, преодоление» чего-либо, видимо, благодаря близости значения 
этого слова значению слова «суппа» – «просачивающиеся волны», оно и вошло в 
употребление.

Большей частью такие отряды набирались из «разбойников гор и полей» и ронинов – 
самураев, потерявших господина. Только в провинциях Мино и Оми (современные 
префектуры Айти и Сига) насчитывалось более 2000 суппа.

Отвечая потребностям даймё, суппа объединялись в особые партизанские отряды 
воинов, переодетые в гражданское платье, проникавшие на вражескую территорию, 
занимавшиеся сбором секретной информации и способные вести эффективную 
диверсионную войну. Подвиги их красочно описаны в произведениях жанра гунки 
(«воинские хроники»). Для примера можно привести такие произведения как «Ходзё 
годайки», «Канхассю-року», «Мацуо-гунки», «Кэнбун-дзацуроку»[46], «Синсэн 
Синтё-ки»[47], «Осю эйкэй гунки»[48] и др.

В качестве примера деятельности суппа можно привести следующий отрывок из 
«Ходзё годайки»: "В то время появилось много негодяев, которые хорошо знали 
сведения обо [всех] провинциях, а сердцем [склонялись] к дурному пути. Называли 
их «раппа» – «мятежные волны», и даймё [всех] провинций давали им жалованье. 
Если во время ночного нападения, когда [армия] двигалась в незнакомое место, 
[раппа] становились в голове, они [никогда] не сбивались с дороги, словно шли 
ночью с фонарями в руках, и в сопровождении 50, 100 или 300 асигару тайно 
проникали во вражескую провинцию. Иногда [раппа] прославляли свои имена 
захватом добычи [во врем
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-