Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
х в 
Киото], подследственные из-за действий частных лиц передаются под стражу тем, 
кто имеет с ними связи, и в результате возвращаются в места своего жительства 
или, будучи отпущенными на свободу, совершают незаконные дейст-вия в Киото. 
Отныне подобное должно быть прекращено. Скорейше должно быть проведено 
рассмотрение дела и наведен порядок. Сообщают, что, находясь под стражей, они 
окружены многими зависимыми, носят мечи. Это совершенно непотребно. Скорейше 
должно быть прекращено.

О тех случаях, когда не выносится решение о взятии под стражу [членов] 
злодейских шаек.

Если это происходит во владениях дзито и гокэнинов, то обстоятельства должны 
быть выяснены и доложены. По их рассмотрении должно выноситься предупреждение. 
Если злодеи скрываются во владениях столичных аристократов, об этом скорейше 
должно быть доложено.

О тех, кто использует злодейские шайки.

Они способствуют буйству. Их имена как можно скорее должны быть сообщены. А 
затем принято 
решение…
О наказании тех, кому было поручено содержание преступника под стражей, но 
преступник бежал.

Решение должно выноситься в Рокухаре в соответствии со степенью тяжести вины 
[бежавшего]".

По сути, переход акуто на службу к феодалам за плату знаменовал начало традиции 
наемничества, появление группы профессиональных воинов, не являющихся 
чьими-либо вассалами, не имеющих собственных владений и живущих продажей своих 
профессиональных навыков. Для нин-дзюцу это имело огромное значение, поскольку 
именно таким образом в Японии появились кланы, основным занятием которых был 
военный и политический шпионаж. В этом плане хочется отметить, что феномен 
акуто большинство японских историков исследовали на основе материалов о 
«злодейских шайках из сёэна Курода», костяк которых составляла знаменитая семья 
ниндзя (нинкэ) Хаттори, о чем пойдет речь далее. Интересно также, что японские 
ученые отмечают, что, если поначалу группы акуто имели ярко выраженный 
кровнородственный характер, то впоследствии они развились в территориальные 
организации, в которых видится прообраз мощных группировок ниндзя провинции Ига 
и уезда Кога провинции Оми.

Сёгунское правительство пыталось бороться со «злодейскими шайками». Оно часто 
издавало указы о необходимости разгрома акуто, отдавало подобные приказы 
отдельным сюго, назначало заместителей сюго и влиятельных гокэнинов 
уполномоченными по борьбе с ними. Хотя эта борьба и не велась активно, она все 
же создавала угрозу для «злодейских шаек». Поэтому последние, не имея 
возможности удержать свои опорные пункты в столкновениях с самурайскими 
дружинами, стали активно использовать тактику партизанской войны. Кроме того, 
они умело играли на противоречиях в господствующем классе и для борьбы с 
конкретными владельцами сёэнов или с бакуфу использовали поддержку других 
владельцев сёэнов. Во время свержения камакурского сёгуната в 1333 г. многие из 
них выступили на стороне антиправительственных войск.

Акуто в силу различных причин потерпели поражение. Но некоторые из них смогли 
выстоять вплоть до конца XVI в., когда Япония была окончательно объединена и 
поставлена под контроль сёгуном Токугавой Иэясу. После установления сёгуната 
Муромати (1336-1573) они иногда становились вассалами сюго, а в некоторых 
случаях силами своих территориальных организаций устанавливали контроль над 
целыми районами.






«Злодейские шайки» Курода и объединение семей Хаттори и 
Оэ

В период Камакура в провинции Ига сложилось мощное объединение дзи-дзамураев, 
или госи[40], (некоторые историки относят его появление даже к концу периода 
Хэйан), которое вошло в историю под названием «Курода-но акуто» – «злодейские 
шайки [сёэна] Курода».

В это время в Ига было очень мало поместий знати. Почти вся земля здесь 
принадлежала религиозным объединениям, среди которых выделялись буддийские 
монастыри Тодай-дзи и Кофуку-дзи и синтоистское святилище Исэ-дзингу. Самые 
большие владения были у Тодай-дзи. Они охватывали почти всю территорию Ига. 
Таким образом, этот храм был фактическим владельцем провинции. Воспользовавшись 
тем, что контроль со стороны Тодай-дзи был довольно слабым, местные 
дзи-дзамураи объединились в шайки и принялись отщипывать от владений храма 
земли кусочек за кусочком. Во главе этого объединения дзи-дзамураев стояли два 
семейства – Хаттори и Оэ.

Главой Хаттори в это время был Ясукиё, одним из первых ставший вассалом сёгуна 
Минамото Ёритомо. Как уже говорилось, он был старшим сыном Хаттори 
Хэйнайдзаэмона Иэнаги, сражавшегося во время войны Гэмпэй на стороне Тайра. В 
то время, как его отец оказался в числе беглецов, подлежащих аресту, Ясукиё 
вовремя сообразил, откуда ветер дует, и принял нужную сторону. Благодаря этому 
он не только сохранил фамильные земли в Ига, но и сумел их увеличить, 
решительно подавляявсе выступления против Минамото. Так, прознав о том, что в 
монастыре Сэндо-дзи, находившемся в деревне Ямадо уезда Аяма провинции Ига, 
укрылся Синода Сабуро Ёсихиро, один из сподвижников Кисо Ёсинаки, 
разгромленного Минамото, он приказал своему родственнику Хаттори Хэйроку 
Масаами неожиданно напасть на него. В бою Синода был убит, и Ясукиё отправил 
его голову в Камакуру, где находилась резиденция Ёритомо. За проявленную 
ретивость сёгун наградил его новыми землями. Как видим, у Ясукиё было 
прекрасное чутье на добычу, поэтому нет ничего странного, что именно он принял 
самое деятельное участие в образовании коалиции дзи-дзамураев для борьбы с 
храм
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-