Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
были сожжены, убиты те, кто там 
находился; представлен их список из 51 человека. Пользуясь этим случаем, всем 
гокэнинам провинции, включая тех, кто находился в Киото, был отдан строгий 
приказ об их аресте, но реальных результатов не было. Известных буси назначали 
командирами усмирительных отрядов, дзито[39] и гокэнины были объединены в 
группы и по очереди охраняли два места – Акаси и Нагэси; поэтому 2-3 года было 
тихо, но с наступлением годов Сётю и Каряку (1324-1329) их поведение 
значительно превзошло все то, что было в предыдущие годы, поразило Поднебесную.

Они, сидя на хороших лошадях, следовали по 50-100 всадников, вели запасных 
лошадей, везли сундуки, луки со стрелами, доспехи, и все это было великолепным, 
украшенным инкрустацией золотом и серебром, надетые панцири ярко сверкали на 
солнце. Даже если земля не была спорным объектом судебного разбирательства, они 
объявляли себя сторонниками истца, захватывали эту землю. Объединялись в шайки, 
давали взаимные обещания. Такие группы, объединенные договоренностью, разрушали 
или строили замки. Земляные стены они красили, как в древности, возводили башни,
 сбрасывали [на врага] бревна и с помощью пращи метали камни, ставили вышки 
[для предводителя], устанавливали большое количество ширм, щитов, бамбуковых 
заграждений. Поскольку многие из них приходили из провинций Тадзима, Тамба, 
Инаба, Хоки и других, то предоставляемые им на это расходы назывались «ямакоси» 
– «переход через горы»; по договору за обещанное вознаграждение они могли 
выступить на стороне любого. У них не было боязни людских глаз и чувства стыда. 
Буси считается тот, кто делает себе харакири; они же хотя сами и знают, что 
такое стыд, но, утверждая, что нахождение в военном лагере совсем другое дело, 
наоборот, восхваляют нарушение обещаний и предательство; их боятся и те воины, 
которые охраняют заставы, и те, кто направляется на их усмирение. Поэтому из-за 
их беззаконий, таких, как снятие урожая с чужих заливных и суходольных полей, 
набеги, захваты и т.д., в конечном счете, думается, не осталось сёэнов, где 
управление сохранилось бы в порядке.

Большинство жителей провинции высокого и низкого статуса стали их 
сто-ронниками; из-за того, что [направленные на их подавление и подкупленные 
ими] буси закрывали на все глаза и уши, [деятельность акуто стала активной и] 
возникли важные события годов Гэнко (т.е. свержение регентов из дома Ходзё 
коалицией феодалов под руководством императора Годайго в 1333 г.). Их действия 
были проявлением ошибок правления буси".

Среди японских историков нет единого мнения на проблему сущности акуто. 
По-видимому, это явление носило чрезвычайно сложный характер. По одним данным, 
акуто были местными буси-феодалами, во главе которых стояли вассалы сёгуната, 
не желавшие отправлять рисовый налог владельцам поместий. По другим данным, 
основу акуто составили зажиточные люди, главным образом торговцы, становившиеся 
землевладельцами, и зажиточные крестьяне.

Но, как бы то ни было, говоря об акуто, следует обратить внимание на связь 
этого движения с процессом разделения труда и развитием денежного обращения. С 
одной стороны, в это время Япония достигла столь высокого уровня экономического 
развития, что сложились предпосылки для выделения групп людей, не занятых 
непосредственно в производстве. С другой, развитие денежного обращения привело 
к тому, что достаточным условием существования человека стало обладание 
деньгами, а не землей, как при натуральном хозяйстве. Отсюда стремление акуто к 
захвату денег и иных богатств, а не земель.

В то же время, вследствие появления излишков сельскохозяйственной продукции, 
некоторые феодалы получили возможность нанимать к себе на службу хороших 
военных профессионалов, каковыми и были многие акуто. Правда, одной возможности 
для этого явно недостаточно. Нужна ведь еще и потребность. И, судя по всему, 
такая потребность у феодалов была. Во всяком случае, в источниках есть немало 
примеров, когда они покрывали все действия акуто и прятали их от преследований 
в своих владениях. Об этом свидетельствуют, например, дополнения к кодексу 1232 
г., опубликованные в 1262 г.
:
"О тех, кого берут [под следствие] из [владений] аристократии.

Часто приходится слышать, что находящиеся под стражей [у буси, пребы-вающ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-