Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
. За ним с 
воплями «Держи вора!» понеслась толпа слуг. Деваться было некуда. «Ниндзенок» 
метался из стороны в сторону, пока, наконец, не добежал до колодца. Там он 
увидел большой камень и моментально придумал спасительную уловку. Схватив 
камень, он швырнул его в колодец. Камень с громким плеском грохнулся в воду с 
большой высоты. И слуги, услышав шум, решили, что это вор нырнул в колодец, 
окружили его и стали искать веревки или лестницу, чтобы вытащить его на 
расправу. А мальчонка тем временем, счастливо избежав опасности, сбежал домой.

Добравшись до дому, при виде отца он, дрожащим голосом закричал: «Папа, как же 
ты жесток!» – и разразился рыданиями.

Но отец оставался невозмутимым и лишь спросил в ответ: «Как же ты сумел 
вывернуться?»
Мальчик, всхлипывая, изложил ему подробности своего побега, и тогда отец сказал 
ему: «Здорово! Это – введение в нин-дзюцу. 
Понял?»






Акуто

Начиная с середины XIII в. во многих провинциях Японии появились так называемые 
«акуто» – «злодейские шайки». Что же представляли собой акуто и какие цели они 
пресле-довали, в чем выражались их «злодейские» действия? Приведем петицию 
управляющего поместья Аракава провинции Кии от 1291 г.
:
Монах Хосин из храма Коя-дэра, дочернего храма Саммон (т.е. Энряку-дзи), 
почтительно докладывает.

Прошу, чтобы было сделано обращение к военным властям [и] в со-ответствии с 
установленными законами представленные в списке люди были взя-ты под стражу и 
наказаны. Гокэнин[34] провинции Кии Миякэ Таро нюдо Дзёсин и другие ночью 26 
дня 7 месяца ворвались в жилище Хосина в сёэне[35] Аракава, захватили 
предназначенные синтоистскому храму Хиэ подношения и имущество, сожгли 35 
сельских построек и жилищ крестьян. В 8 день 9 месяца они устроили засаду в 
храме Коя, убили двоих вассалов – Дзюро нюдо и Сабуро. Подобного злодейского 
разбоя ранее никогда не было".

Управляющий представил храму 12 документов, из которых видно, что «злодейская 
шайка» состояла из жителей соседних сёэнов Ёсинака, Натэ, Хигасиарами, Касэда и 
других. Главарь – гокэнин Дзёсин в то время еще не был взят под стражу, хотя 
уже находился под следствием в связи с убийством племянника управляющего сёэна 
Танака. Несмотря на это, он вторгся в сёэн Асо провинции Идзуми, а затем в сёэн 
Аракава. В «злодейской шайке» было много его родственников. Они захватили 35000 
медных монет, 1 коку 5 то риса (ок. 270 литров), зерно, гречиху, доспехи, луки, 
стрелы, седла, конскую упряжь, одежду, спальные принадлежности, кастрюли, 
горшки, котлы и другие предметы повседневного пользования.

Яркую картину движения акуто дает историческое сочинение «Хосоки», написанное в 
1348 г. в храме Икаруга-дэра и повествующее о событиях в провинции Харима: "С 
годов Сёан и Кангэн (1299-1303) стало видно и слышно, что в различных местах 
происходило бесчинство, в заливах действовали пираты, нападали группы бандитов, 
горные разбойники и т.д., их не успевали усмирять. Они отличались от обычных 
людей, одевались в странную одежду и имели необычный внешний вид. Они носили 
легкое полотняное кимоно цвета хурмы, прицепляли женские зонтики, не носили 
эбоси[36] и хакама. Они ходили украдкой, не показывая людям лицо, на спине 
носили бамбуковый колчан с малым числом стрел, на боку прицепляли большой меч с 
облупленной рукояткой в ножнах, имели бамбуковые копья и заостренные палки, не 
надевали панцирь и другое защитное снаряжение. Они собирались по 10-20 человек, 
иногда укреплялись в замке или, наоборот, присоединялись к тому, кто штурмовал 
замок. Иногда они переходили на сторону противника, совершали предательство. 
Они вели себя только так и не держали обещаний. Они любили азартные игры, их 
основным занятием было мелкое воровство. Несмотря на указы бакуфу[37] и запреты 
сюго[38], их число росло.

Бакуфу с весны 1 года Гэнъо (1319) отправило гонцов в 12 провинций районов 
Санъёдо и Нанкайдо. В нашей провинции Харима Ио Тамэёри, некто Сибуя, некто 
Касуя и другие вместе с представителем сюго Судо нюдо собрали клятвы с 
управляющих поместьями, гокэнинов и добились усмирения. Находящиеся в разных 
местах замки и жилища акуто числом 20
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-