Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 палочки для 
зажигания огня флейтами, а вместо кремней положил барабанчики. Потом в чашку, 
где был налит чай для богача, подмешал он снотворного зелья из своей битой 
миски стал ждать.

Вскоре богач выпил свой чай и вдруг почувствовал неладное! Глаза не видят, 
голова тяжелая! Завопил он из последних 
сил:
– Это Сабуро здесь, Сабуро! Зажигайте скорее огонь, несите сюда 
фонари!
Слуги, служанки – все бросились зажигать огонь. Поднялся страшный шум. Флейты 
пищат, барабанчики гудят! Богач в ярость пришел, 
вопит:
– Дураки, огня, 
огня!
А слуги совсем одурели с перепугу. Им в суматохе 
слышится:
– Сундуки на 
коня!
Они и давай сундуки навьючивать на коней. Увидел это Сабуро и 
шепчет:
– Вот теперь все в порядке.

И, улучив момент, он отвел коней к князю.

Но не остался Сабуро на княжеской службе. Отправился он по свету искать такое 
место, где бы его искусство подкрадываться к врагу могло принести 
пользу…
Конечно, все сведения о Кога Сабуро – всего лишь легенда. Однако полевые 
исследования показали, что некоторое рациональное зерно во всех этих сказочках 
все-таки есть.

Так, обследуя синтоистский храм Айкуни-дзиндзя, находящийся в Ига, Окусэ 
Хэйситиро обнаружил запись предания о том, что в этом святилище молился Кога 
Сабуро, а в горах на границе между Кога и Ига он отыскал поселок, называющийся 
«Сува» – по родовой фамилии Сабуро. В центре этого поселка расположено 
святилище Сува-дзиндзя, в котором главным объектом поклонения является божество 
из провинции Синано – Сува-мёдзин. Как попало туда божество из далекой 
провинции? Окусэ полагает, что в этом месте поселилась семья Сувы (или Кога) 
Сабуро, после того, как он переехал на новое место службы. Расположен поселок, 
где также обнаружены развалины небольшого замка, в стратегически важном месте – 
на вершине горы. Хотя в более поздние времена этот поселок относился к 
провинции Ига, в древности он мог числиться и в Кога, так как граница между 
уездом Кога и Ига не раз менялась. К тому же в сказочке описан вполне реальный 
способ, использовавшийся ниндзя для маскировки своих действий, когда зонт во 
время дождя ставился под окно дома, и стук капель заглушал шаги шпиона 
(касагакурэ-дзюцу).

Как бы то ни было, достаточных оснований, чтобы признать Когу Сабуро за 
основателя школы нин-дзюцу Кога-рю, у нас нет. Но то, что его потомки 
практиковали нин-дзюцу, факт бесспорный, подтвержденный большим количеством 
источников. Вопрос только в том, когда именно они стали его практиковать.

Некоторые источники указывают, что основателем Кога-рю был Кога Оми-но Ками 
Иэтика, сын Сабуро. В преданиях жителей Кога Иэтика предстает как образец 
совершенного воина, искусного и в бранных, и в гражданских делах. По легенде, 
он жил в поместье Таматаки-но сё Рюкан (на самом деле это одно из поселений в 
Ига), и изучал искусство магии у буддийского монаха по прозванию «Рюкан-хоси» – 
«монах из Рюкан». Считается, что этот монах и научил Оми-но Ками Иэтику 
искусству нин-дзюцу. Далее традиция Кога-рю передавалась из поколения в 
поколение в семье Кога по линии: Иэтика – Иэнари – Иэсада – Иэтацу – Иэкиё – 
Иэкуни – Иэто – Иэёси – Иэясу. Потомки последнего образовали 5 кланов-шаек 
(итто): Мотидзуки, Угаи, Утики (Найки), Акутагава и Кога.

Кроме того, нужно особо отметить, что род Сува (или Мотидзуки, или Кога) был 
тесно связан с синтоистским культом. Интересно, что знаменитый род ниндзя 
Хаттори из Ига, о котором речь пойдет в следующей главе, также принимал участие 
в различных синтоистских церемониях и ритуалах. По одной из версий, Хаттори 
были ветвью китайских иммигрантов Хата. И возможно, что оба рода – Кога и 
Хаттори – получили знания искусства разведки из одного и того же источника – от 
Хата.






Разбойники и 
воры

Вторая половина периода Хэйан характеризовалась ослаблением центральной власти 
и разгулом бандитизма. Разбойники, в одиночку и шайками, то и дело нарушали 
покой столицы. Некоторые из них использовал
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-