Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
, можно лишь по 
отдельным элементам, вошедшим в позднейшие школы боевого искусства, да по 
довольно редким описаниям боев с участием ямабуси. Поэтому о конкретном 
содержании ямабуси-хэйхо можно только догадываться.

По-видимому, ямабуси-хэйхо сочетало в себе приемы рукопашного боя с разными 
видами оружия и без оного и методы партизанской и диверсионной войны. Считается,
 что первым оружием ямабуси был дорожный посох сяку-дзё длиной ок. 180 и более 
короткая палка конго-дзуэ длиной ок. 120 см, которые неизменно сопровождали 
отшельников в их горных странствиях. Окусэ Хэйситиро полагает, что техника боя 
этими видами оружия была позаимствована из Китая через посредство буддийских 
монахов, ездивших учиться в Срединное Царство.

Вероятно, использовали ямабуси в качестве оружия и другие предметы из своего 
снаряжения: большой топор (сиба-ути – «срубающий траву»), соломенную шляпу 
(аяйгаса), веревку (хасири-нава), кипарисовый веер (хиоги). Раз уж речь зашла о 
снаряжении ямабуси, нужно отметить еще и морские раковины (хора), при помощи 
которых разные группы отшельников оповещали друг друга о своем местонахождении 
и передавали различную информацию.

Несколько позже одним из важнейших элементов снаряжения ямабуси стал 
стандартный меч-катана. Именно ношение меча ямабуси привело к тому, что Д. 
Кэмпфер, один из первых европейцев, посетивших Японию в XVI в., неправильно 
перевел слово «ямабуси» как «горные воины». В этом плане показательны также 
следующие слова португальского миссионера Луиша Фройша: «Ямабуси посвящают себя 
непосредственно культу сатаны, но по одеянию они – солдаты». По-видимому, 
ямабуси довели искусство фехтования мечом до высочайшего уровня. По крайней 
мере, с полсотни школ кэн-дзюцу выводили свои истоки от школы ямабуси-хэйхо 
Кёхати-рю, о которой речь пойдет чуть дальше.

Окусэ Хэйситиро полагает, что ямабуси чрезвычайно повысили эффективность 
китайских методов боя, но не столько за счет усовершенствования чисто 
технических элементов, сколько за счет своей невероятной психологической 
подготовки. Он считает, что последователи сюгэндо добавили к боевым приемам 
мощь энергетики киай и методы гипноза. Немалое значение имели и прекрасные 
знания сюгэндзя в области медицины, позволявшие им овладеть самым сокровенным 
искусством поражения уязвимых точек.

В этой связи нужно отметить, что сами ямабуси считали своим высшим оружием 
смертоносные проклятия. Вот что рассказывает о них современный практик сюгэндо 
Икэгути Экан: "Сюгэндо включает в себя множество проклятий (заклинаний). 
Проклятие – это убийство кого-либо с помощью заклинаний… Те, на кого проклятия 
направлены, умирают или лишаются духовных сил и становятся людьми-растениями.

Имеются 2 неблагоприятных момента при воздействии на человека заклинаниями. 
Когда ты произносишь в адрес кого-нибудь заклинания, то они обязательно 
вернутся к тебе самому и, если даже не отразятся непосредственно на тебе, 
непременно окажут влияние на твоих потомков. Так что, когда проклинаешь 
какого-нибудь человека, молишь Будду, чтобы воздаяние за это получил только ты 
один и оно не коснулось твоих потомков. Таким образом ты сам лишаешь себя жизни 
за собственные деяния.

Я слышал рассказы, что мои предки, убивавшие людей проклятиями, когда наступал 
соответствующий момент, совершали моления Будде, читали вслух сутры, звонили в 
колокольчики и занимались медитацией, чтобы возмездие за проклятие не настигло 
их потомков. При этом медитировали, зарыв тело в землю и став похожими на мумии.
 Для того чтобы производить заклинания, нужно быть готовым ко всему 
этому…
При совершении заклинаний проводят сожжение дощечек, но оно радикально 
отличается от метода проведения ритуала 
гома…
И гёдзя, и место, где происходит это действо, должны быть грязными, как будто 
вымазанными. Используются треугольные печи, символизирующие несчастья.

В старые времена во время произнесения заклинаний гёдзя покрывал все тело 
черной краской. Он окрашивал в черный цвет одежду, белье и тело. Но этим дело 
не ограничивалось. Гёдзя покрывал черной краской зубы, ногти, вообще все белое 
на себе и становился похожим на злого демона. Это касалось не только внешности, 
но и сердца, которое становилось таким же, как у злого демона. Гёдзя весь 
укутывался в зло и ненависть. Из глины изготовлялась кукла, и гёдзя, обращаясь 
к кукле, называл имя человека, на которого направлялось заклинание, и 
произносил заклинание. Повторяя «Не убить ли мне тебя?», гёдзя зацеплял крюком 
куклу, вкладывая в это действие всю ненависть и злобу. Затем помещал куклу в 
печь и зажигал огонь. Вслух и мысленно произнося заклинание, он мечом разрубал 
лежащую в огне куклу.

Для сжигания куклы используют не молочное дерево, как во время ритуала гома, а 
ядовитые породы – пикрасиму, деревья с колючками, издающие при сгорании 
неп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-