|
иятный запах и, кроме того, горящие с треском. Для жертвоприношения,
совершаемого во время этого ритуала, выбирают гниющее мясо, и все действо
проводят в насколько возможно грязной обстановке.
На этот ритуал не разрешается смотреть посторонним людям, поэтому гёдзя уходит
глубоко в горы, где его не могут увидеть другие люди, и в течение недели или
десяти дней, скрываясь от всех, осуществляет проклятие.
В давние времена такие действа часто проводились в среде гёдзя Кагосимы, что
приводило к непрерывным убийствам
коллег-подвижников…
В технике произнесения заклинаний исключительно важную роль играют 3 условия –
время, место, приемы.
Во время произнесения заклинаний мысленно посылают волны ненависти в самое
уязвимое место человека, которому заклинания адресуются. Выясняются дни
полнолуния и старения луны, приливов и отливов, год, месяц и день рождения
этого человека, на основе чего определяются благоприятные и неблагоприятные для
него даты. В полнолуния и во время приливов жизненная энергия человека наиболее
высокая, и наоборот, в новолуния и во время отливов энергия снижается. Люди,
родившиеся во время прилива, умирают поэтому во время отлива. Однако сила и
слабость человека зависят от года его рождения. О том, когда жизненная энергия
человека наиболее слабая, определяется с разных точек зрения с помощью учения
об «инь» и «ян», узнавания судьбы по 4 опорам (год, месяц, день и время
рождения человека) и
астрологии…
Во время проклинания гёдзя направляет на этого человека мысленную энергию с
проклятием, повторяя: «Ну что? Ну
что?»
Эффект проклятия выявляется в течение определенного времени – от 10 дней до 3
недель. Лицо, подвергшееся заклинанию, умирает, сходит с ума или становится
слабоумным. Врачи в этом случае помочь не
могут…
Чтобы заколдовать человека, необходимо сконцентрировать всю свою энергию,
вполсилы сделать это невозможно.
"
Поскольку в Японии монастыри были важнейшими центрами культуры, где хранились
тысячи книг, вывезенных из Китая, ямабуси имели возможность познакомиться и с
китайскими наставлениями по военной стратегии, в том числе и с трактатом
«Сунь-цзы». Однако, как полагают историки, они быстро осознали неприменимость в
полной мере конкретных указаний китайских стратегов о ведении войны. Дело в том,
что все советы китайцев были рассчитаны на крупномасштабную войну, с большим
театром действий, на столкновение огромных армий в чистом поле и т.д. Поэтому
ямабуси были вынуждены, осмыслив учения стратегов Срединного царства,
выработать собственную, чисто японскую военную стратегию. В ней главный упор
делался на малую войну, действия небольших, но хорошо подготовленных отрядов,
различные диверсии и уловки.
Большое внимание ямабуси уделяли маневру. Этому способствовало их прекрасное
знание потаенных горных троп, особенностей рельефа, умение ориентироваться в
горах и лесах, действовать в сложных метеоусловиях, находить пропитание
буквально из-под земли, прекрасное знание географии Японии, что было связано с
постоянными паломничествами по разным святым горам. Кстати, именно эти навыки
ямабуси привели к тому, что многие военачальники столетием позже стали
использовать их в качестве своих лазутчиков во вражеских землях. К тому же
ямабуси имели право прохода через многочисленные границы без досмотра и
документов – им было достаточно продемонстрировать какие-либо профессиональные
навыки. Этим стали пользоваться и обычные шпионы, мало-мальски знакомые с
ритуалами и молитвами горных отшельников.
Считается, что в конце периода Хэйан в лоне ямабуси-хэйхо сложилось несколько
школ боевого искусства. Так, по легендам, гёдзя из Кумано Хакуун Доси – Даос
Белое облако – якобы создал в период Ёва (1181.7-1182.5) одну из древнейших
школ нин-дзюцу Хакуун-рю. Считается, что Хакуун-рю получила распространение
среди ямабуси и буддийских монахов с трех гор Кумано, а позже от нее
отпочковался целый ряд более мелких традиций, известных, однако, только по
названиям: Готон дзюхо-рю – Школа пяти [способов] бегства и десяти методов,
Гэндзицу-рю – Реалистическая школа, Гэн-рю – Школа Темноты, Кисю-рю – Школа
[провинции] Кисю – и Рюмон-рю – Школа Врат дракона.
Приблизительно в то же время, опять таки по легенде, 8 сохэев-ямабуси с горы
Курама создали собственную традицию бу-дзюцу, получившую позже название
Кёхати-рю – Восемь столичных школ – или Курама хати-рю – Восемь школ [горы]
Курама. Опирались эти школы на учение китайских классических книг по стратегии:
«Лютао» и «Сань люэ». Интересно, что это были именно те книги, которые привез в
Японию из Китая и передал на хранение в монастырь Курама-дэра уже упоминавшийся
Киби-но Макиби. По легенде, тамошние ямабуси также хранили «Тигриный свиток» –
«Тора-но маки», основное содержание которого составляют различные заклинания,
якобы, позволяющие становиться невидимым.
В целом, можно утверждать, ч
|
|