Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
понии в конце XV – первой половине XVII вв.






Вехи истории 
нин-дзюцу

Разумеется, такая система не могла родиться в одночасье. Потребовались столетия,
 чтобы из разрозненных приемов разведки, шпионажа, диверсий смогла развиться 
столь стройная система, особое искусство. Перед исследователем неизбежно встают 
весьма сложные вопросы: каковы истоки искусства шпионажа, какие факторы 
позволили ему именно на японской земле в период средневековья достичь 
наивысшего развития в мире, с какого момента можно говорить о существовании 
нин-дзюцу как особого 
искусства?
Что касается истоков нин-дзюцу, думается, искать их нужно во временах 
доисторических, так как многие разделы этого искусства: следопытство, 
маскировка, методы выживания в условиях дикой природы – по своему происхождению 
связаны с охотой. Со временем эти охотничьи уловки становились все более 
изощренными, а с началом столкновений между объединениями первобытных людей 
дали начало военному искусству, в котором различные хитрости «ниндзевского» 
толка заняли весьма почтенное место.

Однако люди охотились и воевали во всем мире, но именно в Японии искусство 
шпионажа и военной разведки в период средневековья достигло наивысшего развития.
 Чем это объяснить? Думается, свою роль здесь сыграла целая совокупность 
разнообразных факторов: географических, исторических, психологических.

Говоря о географических факторах, нужно в первую очередь отметить близость 
великой цивилизации Китая. Почти каждый скачок в культурном развитии Японии был 
связан с усилением китайского влияния. Сказалось это влияние и в искусстве 
шпионажа. Правда проявилось оно не столько в сфере конкретных приемов, сколько 
в области теории и психологии.

И еще. Сложный горный рельеф, обилие речушек способствовали развитию методов 
малой войны – неожиданных нападений, засад, диверсий, предопределили 
исключительную важность личного мастерства воина, возникновение малочисленных, 
но чрезвычайно боеспособных отрядов, способных эффективно действовать в самых 
сложных условиях.

К историческим факторам следует отнести, конечно же, существование в Японии 
особого военного сословия – самураев и сильную раздробленность страны в период 
средневековья. Господство самурайского сословия способствовало росту престижа 
военного дела и стимулировало развитие военного искусства во всех его формах. 
Раздробленность вела к постоянным конфликтам, войнам, которые опять-таки 
подстегивали изучение военного дела. К тому же, начиная с первой половины XIII 
в., в Японии начала складываться особая социальная прослойка наемников, жившая 
за счет войны. Именно из нее со временем и выделились нинкэ – семьи, сделавшие 
своим бизнесом шпионаж.



Немалое значение имели и особенности национальной психологии японцев. Особо 
нужно отметить два момента. Во-первых, это бережное отношение к наследию 
предков. Для японцев все, что связано с предками, священно. И подходят они к 
своему наследию как рачительные хозяева: все важное, полезное, значимое 
запомнят, освоят, отшлифуют и применят, когда надо. Некоторые японские историки 
считают, что именно в процессе такого отбора и фиксации различных военных 
хитростей уже в глубокой древности сложилась знаменитая система нин-дзюцу.

Однако другие исследователи полагают, что без заимствований со стороны – из 
Китая и Кореи – нин-дзюцу вряд ли достигло бы своего, по тем временам поистине 
фантастического, уровня развития. Они указывают на другую замечательную черту 
психологии японского народа – способность к активному усвоению достижений 
других народов.

Действительно, вся японская история являет собой замечательный пример того, 
насколько можно ускорить развитие национальной культуры, если без всяких 
предвзятостей, но с умом обратиться за опытом к соседям. Не для того, чтобы 
просто «передрать», а для того, чтобы увидеть их достижения, осмыслить их, 
переделать на свой лад и применить на родной земле.

Когда же нин-дзюцу стало искусством? Хотя некоторые легенды утверждают, что 
нин-дзюцу существовало с незапамятных времен, реальные исторические источники 
позволяют говорить о существовании нин-дзюцу как самостоятельного искусства не 
ранее второй половины XV – середины XVI в. Именно в этот период сложились 
крупнейшие школы Ига-рю и Кога-рю. А весь предыдущий период японской истории, 
по сути, можно рассматривать как период накопления знаний в области шпионажа, 
их осмы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-