Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
, которые в 
целях самообороны стали овладевать боевыми искусствами. Появились даже особые 
группы монахов-воинов, отвечавшие за защиту лесных молелен. Некоторые историки 
полагают, что большое значение для совершенствования воинского искусства горных 
отшельников имел также тот факт, что после разгрома мятежа Фудзивары Накамаро, 
направленного против Докё, его сторонники, среди которых было немало 
первоклассных воинов, скрывались в скитах ямабуси и передали им немало секретов 
военного дела. В результате в общинах сюгэндзя сформировалось тайное воинское 
искусство, соединившее в себе методы партизанской войны и маскировки. 
Современные историки называют это искусство «ямабуси-хэйхо» – «стратегия 
ямабуси». И многие считают, что именно оно в дальнейшем и послужило основой 
нин-дзюцу.

Однако, при внимательном знакомстве с историей сюгэндо вскрываются многие 
слабые места этой теории. Так, преследования ямабуси продолжались очень 
недолгое, по историческим меркам, время. Практически сразу после смещения Докё 
с поста «монаха-министра» в 770 г. почти все ограничения деятельности ямабуси 
были сняты. Правительство потерпело решительное поражение в борьбе против 
сюгэндо. Причем к движению горных отшельников примкнули даже некоторые 
представители аристократии и высшего буддийского духовенства. Примирение 
сюгэндо и центральной власти нашло свое отражение и в приведенной выше цитате 
из «Нихон рёики». Помните, что Эн-но Гёдзя «смог приблизиться к 
императору»?
В источниках периода гонений на сюгэндо нет никаких упоминаний о столкновениях 
между правительственными войсками и группами ямабуси и тем более о содержании 
их военного искусства. Да и вообще, вместо того, чтобы тратить время на 
шлифовку приемов рукопашного боя, им было гораздо проще уйти подальше в горные 
дебри, где бы их никто достать не смог. Ведь тогдашняя Япония совсем не 
походила на нынешнюю… Дорог не было, горные области были почти не разведаны, 
правительство контролировало лишь центральный столичный округ Кинай, а о том, 
что творится в других регионах и ведать не ведало… Так существовало ли вообще 
ямабуси-хэйхо, о секретах которого столь смачно писали многие «историки 
нин-дзюцу»? Да, существовало. Только сложилось оно на несколько веков позже и 
под влиянием совершенно иных причин, нежели вышеуказанные гонения.






Глава 3. Самураи, монахи-воины, гадатели, разбойники 
…





***

Период Хэйан (794-1192) стал временем глобальных перемен, которые во многом 
предопределили развитие военного искусства в Японии. В это время в стране 
Восходящего солнца появляются военное сословие самураев и полчища 
монахов-воинов – главные игроки на сцене японской военной истории. К этому же 
периоду относятся первые упоминания о семьях Кога и Хаттори, которые позже 
становятся основными носителями традиции нин-дзюцу. Тогда же формируется 
военное искусство ямабуси, оказавшее огромное влияние на всю японскую традицию 
военного дела. На основе гаданий по книге «И-цзин», традиционной астрономии, 
астрологии и магии складывается особое учение «Онмёдо» – «Путь инь и ян», 
оставившее заметный след в нин-дзюцу. Методы шпионажа активно используются и 
самураями, и монахами-воинами, и ямабуси, и разбойниками, коих немало было во 
второй половине периода Хэйан, ознаменовавшейся кризисом центральной власти.






Возникновение самурайского сословия. Самураи и 
разведка

Самурай, или буси, означает «воин». Судьба самурайства была теснейшим образом 
связана с феодальными войнами и целиком зависела от них. Войны были содержанием 
всей их жизни. Самураи существовали для войн и жили войнами. Именно они создали 
славу японскому оружию и воинскому искусству.

В то же время в литературе по нин-дзюцу самураи зачастую противопоставляются 
ниндзя. Такой подход опирается на идею сословной ограниченности военного 
искусства самураев. Так, по утверждениям ряда «историков», кодекс чести бусидо 
якобы не позволял им использовать шпионаж и военные хитрости, которые по этой 
причине стали уделом «париев-ниндзя». В результате «самурайское» военное 
искусство превратилось в гротескный ритуал, где все заранее известно, а 
отступление от шаблона недопустимо. Нин-дзюцу же, свободное от всяких 
условностей, стало его антиподом.

Однако на поверку оказывается, что подобные взгляды имеют в основе полное 
нез
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-