|
: какие святые места посетить, какие молитвы и заклинания
произносить и т.д.
В течение недели перед началом ритуала гёдзя очищают путь от острых камней,
веток и листвы, в которой могут скрываться скорпионы. Делается это очень
тщательно, так как недосмотр может привести к гибели.
В день начала кайхогё гёдзя надевает абсолютно белую одежду, повязывает пояс
«веревкой смерти» (сидэ-но химэ) и вешает на нее нож в ножнах (гома-но кэн).
Все это символизирует решимость гёдзя умереть во время ритуала, но не отступить
перед трудностями. С этой же целью в специальную шляпу вкладывается монетка:
если гёдзя умрет во время кайхогё, ему понадобятся деньги, чтобы расплатиться с
перевозчиком в потусторонний мир.
На ноги гёдзя надевают соломенные сандалии. Согласно предписаниям, для
выполнения стодневного обряда их требуется ровно 80. В сухие дни они
изнашиваются за 3-4 дня, а в дождливые – за несколько часов. Поэтому гёдзя
берут с собой несколько запасных пар. Обычно они надевают старинный соломенный
плащ.
В первый день «марафона» наставник показывает гёдзя маршрут, после этого он
действует уже сам.
Практика гёдзя начинается в полночь. После часовой службы в зале Будды, гёдзя
проглатывает 1-2 рисовых колобка или выпивает суп мисо, одевается и
приблизительно в 1:30 выходит на 30-километровую «прогулку» по святым местам.
Он должен посетить 255 мест поклонения – различные храмы и святилища чуть ли не
всех богов ведического, буддийского, синтоистского и даосского пантеона, могилы
подвижников, статуи будд, священные горы, ручьи, водопады, рощи и т.д. На
каждой «остановке» гёдзя должен сложить руки в определенную мудру, произнести
нужную мантру, что занимает от 10 секунд до нескольких минут. Во время всего
пути он может присесть только один раз – на каменную скамью под гигантским
священным кедром, где в течение 2 минут произносятся молитвы о благосостоянии
императорской семьи. При этом гёдзя должен преодолеть несколько крутых подъемов
и тысячи ступеней горных троп.
В зависимости от погоды гёдзя возвращается в монастырь между 7:30 и 9:30. После
часовой службы в зале Будды, он идет в баню. Затем следует обед, на котором
гёдзя съедает простую калорийную пищу – лапшу, картофель, соевый творог тофу,
суп мисо, рис или хлеб. А потом наступает время общей молитвы. В 15:00
проводится служба. В 18:00 – последний прием пищи, а около 20:00 гёдзя отходит
ко сну, чтобы… в полночь начать все
сначала!
И так 100 дней подряд! Особенно тяжело приходится новичкам. Для начала они
должны заучить огромный объем информации: описания сотен святых мест, молитвы,
мудры и т.д. На это уходит 2-3 недели. При этом гёдзя, еще плохо знающий
маршрут нередко теряет ориентацию в ночном тумане и часами бродит по незнакомым
горным дебрям. Несмотря на предварительную очистку пути, ноги и все тело его
оказываются израненными, порезы и царапины инфицируются, гёдзя нередко
испытывают обморожение, большинство из них страдают лихорадкой в первые
несколько недель, мучаются от диареи и геморроя, от жутких болей в бедрах и
спине. К третьему дню практики ноги и ахиллесовы сухожилия начинают дрожать и
распухают. Особенно трудно гёдзя приходится в дождливые или снежные дни. Их
сандалии почти мгновенно разрушаются, а сам гёдзя промокает до нитки. Непогода
замедляет путь, а вода размывает дорогу. В особенно дождливые годы одежда на
гёдзя не просыхает во все время ритуала.
Но к 30 дню обычно наступает облегчение, а к 70 гёдзя обретает особую выправку
«марафонца»: глаза его сконцентрированы в точке приблизительно в 33 метрах
перед собой, голова вертикально, плечи расслаблены, спина прямая, нос и пупок
на одной линии. Он идет легко, в одном ритме и постоянно повторяет мантру
Фудо-мёо: «Намаку саманда бадзаранан сэндан макаросяна соватая унтарата камман».
Тот, кто проходит это испытание, получает разрешение на сэннити-кайхогё –
тысячедневное кайхогё. Для этого гёдзя должен быть свободен от семейных уз и
иметь решимость на 12 лет удалиться от жизни.
Первым делом гёдзя выполняет «марафон» в течение 700 дней, а потом наступает
|
|