Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 прогнозы погоды, определять время 
посева и т.д. Несколько позже, под влиянием эзотерического буддизма, 
последователи сюгэндо стали рассматривать свою аскетическую практику как путь 
реализации сущности Будды в «этом теле».






Эн-но гёдзя – основатель 
сюгэндо

По традиции, основателем сюгэндо считается Эн-но Одзуну, более известный как 
Эн-но гёдзя – Отшельник Эн-но (634-703 гг.). Сведения об этом человеке очень 
скудны. Самое древнее упоминание о нем содержится в летописи «Сёку Нихонги», 
созданной в 797 г., где вкратце говорится о ссылке Эн-но Одзуну на далекий 
остров Идзу в наказание за то, что он «посредством магии соблазнял людей». 
Гораздо более подробно рассказывает об Эн-но гёдзя сборник «Нихон рёики»[20] 
(«Нихон гэмпо дзэнъаку рёики»), составленный на рубеже VIII – IX вв. В «Нихон 
рёики» об Эн-но гёдзя рассказывается следующее: "Э-но Убасоку происходил из 
рода Камо-но Энокими. Сейчас [этот род] зовется Такакамо-но Асоми. Он родился в 
деревне Тихара, что в уезде Кацураги-но Ками провинции Ямато. С рождения он был 
мудр, был первым в учении и жил с верой в Три Сокровища. Он мечтал летать на 
пятицветном облаке за краем необъятного неба, быть званым во дворец горных 
отшельников, отдыхать в Саду вечности, лежать среди цветов и вдыхать 
живительный воздух. Поэтому, когда ему было уже около 50 лет, он поселился в 
пещере, сплел одежду из трав, пил росу с сосновых иголок, купался в источниках 
чистых, смывая с себя грязь мира желаний и читал заклинания «Кудзякуо». Он 
обрел силы чудотворные, повелевал духами и богами.

Однажды он созвал чертей с богами и сказал им так: «Постройте мост в провинции 
Ямато между горами Канэ и Кацураги». Боги опечалились, и при государе, который 
правил Поднебесной из дворца Фудзивара, бог горы Кацураги по имени Хитокото 
Нуси-но Оками сошел с ума и оклеветал его: «Э-но Убасоку хочет свергнуть 
государя». Государь повелел своим людям схватить его, но тот сотворил чудо, и 
они никак не могли поймать его. Тогда они схватили его мать. Чтобы ее отпустили,
 Э-но Убасоку выдал себя. Его сослали на остров Идзу.

Однажды он прошел по морю, как по суху. Он вскарабкивался на гору высотой в 
десять тысяч дзё[21] и летал там, словно феникс. Днем волей государя он 
оставался на острове, а ночью отправлялся на гору Фудзи в Суруга и там 
подвижничал. Чтобы вымолить освобождение от тяжкого наказания и оказаться 
поближе к государю, он взбирался на Фудзи по лезвию меча.

3 печальных года прошло с тех пор, как [Убасоку] сослали на остров. И тогда 
раздался глас сострадания, и в 1 луне 1 года эры Тайхо, в 8 год Быка, он смог 
приблизиться к государю. В конце концов он стал святым и вознесся на небо…".

С распространением и усилением движения сюгэндо Эн-но гёдзя превратился в 
одного из самых популярных героев японского фольклора, а много позднее, в 1799 
г., был канонизирован в качестве бодхисаттвы Дзимбэн-дайбосацу – Великий 
бодхисаттва[22], способный перевоплощаться в любое тело.







Ямабуси

Последователей Эн-но гёдзя, удалявшихся в горы для аскетической практики, 
называли «ямабуси» – «спящие в горах» (другие названия: «яма-но хидзири» – 
«горные мудрецы»; «сюгэндзя» – «занимающиеся практикой для обретения магических 
способностей», «сюгёся» – «занимающиеся аскетической практикой»; «гёдзя» – 
«практикующие»). Далеко не все из них оставались в горах постоянно, ведя жизнь 
отшельников в полном смысле слова. Подавляющее большинство совершало 
восхождения в горы лишь эпизодически. В остальное время они либо находились в 
храмах, связанных с сюгэндо, либо странствовали, забредая подчас в самые 
отдаленные уголки Японии. Постепенно они обрастали приверженцами из числа мирян.
 Когда наступало время восхождения на святые горы, ямабуси служили для них 
проводниками и наставниками в постижении таинств горного отшельничества. Таких 
ямабу
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-