Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
и стали называть «сэндацу».

Влияние ямабуси не ограничивалось узким кругом приверженцев. Они были желанными 
гостями в любой деревне или крестьянской семье, где творили заклинания у ложа 
больного с целью изгнания из его тела вызвавших болезнь злых духов, 
заклинаниями же помогали вызвать дождь, столь необходимый в засушливое время 
года, или же, наоборот, усмирить разбушевавшуюся стихию. Из уст ямабуси люди 
постигали начала буддийского вероучения, узнавали о хороших и дурных числах, 
благоприятных и неблагоприятных направлениях, других представлениях даосизма и 
буддизма. Ямабуси были врачевателями, наделенными сверхъественными знаниями 
мудрецами. А еще занимательными рассказчиками, от которых крестьяне узнавали 
немало интересных легенд и рассказов о чудесах, незаурядными актерами, 
исполнявшими в ходе рассказа самые различные роли. Иными словами, ямабуси были 
близки простому люду, и именно эта близость делала их проводниками учения Будды 
повсюду, где бы они не появлялись.

Поскольку сюгэндо является разновидностью народной религии, оно никогда не 
имело единой доктрины и в целом всегда было чрезвычайно рыхлым. Достаточно 
сказать, что некоторые группы ямабуси ассоциируют себя с национальной японской 
религией синто, другие – с буддизмом, а третьи вовсе утверждают, что сюгэндо – 
религия самостоятельная. При этом они еще и распадаются на отдельные школы. 
Например, двумя важнейшими направлениями «буддийского» сюгэндо являются 
хондзан-ха и тодзан-ха. Течение хондзан-ха связано со школой Тэндай, а 
тодзан-ха – с Сингон. И все же, говоря о сюгэндо, стоит вкратце остановиться на 
основах доктрины школы Сингон, поскольку именно она лучшим образом согласуется 
с той системой психофизической тренировки, которая сложилась в сюгэндо, а позже 
перешла в нин-дзюцу.






Доктрина эзотерического буддизма 
Сингон

Школа «Сингон» («Истинное слово») была создана монахом Кукаем в первой половине 
IX в. Она относится к так называемому эзотерическому, или тантрическому, 
буддизму (яп. миккё – «тайное учение»). Что же такое эзотерический буддизм? 
Эзотерический буддизм – это учение о единстве человека, природы и великого 
всемогущего и всезнающего будды Дайнити. Задача человека – выявить в себе 
истинную природу Дайнити – Великое солнце, и тогда он сможет вырваться из 
порочного круга перерождений и страданий и достичь райского блаженства в 
нирване. Достичь этого можно разными путями, но эзотерический буддизм 
проповедует подвижничество, которое позволяет выявить истинную природу в 
течение одной жизни. Подвижничество это заключается в выполнении различных 
ритуалов, которые и составляют основной секрет «тайного учения».

Кукай в своем трактате "Значение [слов] «стать буддой в этом теле» 
писал:
		[Между] шестью великими [элементами] нет 
преград		и [они] вечно пребывают в йоге.
		Четыре вида мандал не отделены друг от друга.
		Если следовать трем «тайным» кадзи,
		[Три Тела Будды] быстро выявляются.
		Все, что есть в сетях Индры, называют «в этом теле».

В этих строках заключена квинтэссенция учения Сингон. Но чтобы понять их, нужно 
познакомиться с представлениями «тайного учения» (миккё) о вселенной.

В миккё разнообразные тела, существующие во вселенной, рассматриваются в трех 
аспектах – «тело», «знак» и «действие».

«Тело» есть материальное тело как таковое. Если для примера взять цветок розы, 
то данная категория указывает на цветок сам по себе.

«Знак» – это форма, облик вещи. Цветы розы имеют разно-образные формы, бывают 
разных цветов, отличаются по величине. Это – их «знак».

«Действие» – это действия материальных тел. Например, у цветка розы 
раскрывается бутон, распускается цветок.

Итак, в миккё вся материя, наличная вселенной, рассматривается с трех сторон – 
«тела», «знака» и «действия». И сама вселенная также имеет эти три грани.

Согласно учению миккё, «тело»-вселенная складывается из 6 структурообразующих 
компонентов, которые называются «шесть великих элементов». Это «земля» (дзи), 
«вода» (суй), «огонь» (ка), «ветер» (фу), «пустота» (ку) и «сознание» (син). 
«Землю», «воду», «огонь», «ветер» и «пустоту» называют «пятью великими 
элемента-ми». Они конституируют материальное бытие. При этом «земля» – это 
нечто твердое; «вода» – жидкое, стекающее вниз; «огонь» – горящее, 
поднимающееся вверх; «ветер» – то, что движется (воздух); «
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-