Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
 них немного. По-видимому, существовали 
различные методы использования тонко, связанные или с даосизмом, или с 
эзотерическим буддизмом. На связь тонко с даосизмом, в частности, указывает 
современный патриарх школы Катори Синто-рю Отакэ Рисукэ: "Одной из 
эзотерических концепций школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю является теория Инь 
и Ян и пяти первоэлементов (онмё-гогё-сэцу). С ней связаны два других 
эзотерических учения: тонко и хо-дзюцу. Особая форма заклинания и волшебства 
(ё-дзюцу), способная сделать тело воина невидимым для врага, называется «тонко».

Что же касается буддизма, то японским лазутчикам, без сомнения, была известна 
мудра невидимости – онгё-ин, один из вариантов которой входит в знаменитые 
«девять знаков» – «кудзи-ин». В классическом варианте этой мудры, 
присутствующем на многочисленных изображениях Будды, левая рука образует 
неплотно сжатый кулак с «отверстием» у большого пальца, а правая в положении 
ладонью вниз нависает над левой.

Мудра онгё-ин связана с бодхисаттвой Маричи (яп. Мариси-тэн), которую в Японии 
почитали покровительницей воинов. В Китае Маричи считалась богиней света, 
которая своей силой поддерживает солнце и луну и обеспечивает правильное 
взаимодействие инь и ян. На Дальнем Востоке верили, что она обитает на одной из 
звезд Большой Медведицы. Будучи помощницей бога солнца Сурьи, она постоянно 
вращается вокруг него, причем так быстро, что становится невидимой. Считалось, 
что правильное воспроизведение мудры в сочетании с соответствующей мантрой 
позволяет исполнителю приобщиться к чудесным свойствам Маричи, о которой сам 
Будда якобы сказал: «Бодхисаттва Маричи обладает сверхъестественным могуществом.
 Она постоянно проходит перед богами Солнца и Луны, но они не могут ее узреть, 
хотя сама она постоянно видит Солнце. Люди не в состоянии постичь и узнать ее, 
они не могут захватить ее и связать, они не могут причинить ей боль, повредить 
ей или обмануть ее… Если вы знаете имя Маричи и постоянно повторяете его про 
себя, люди не смогут постичь или узнать вас, не смогут поймать вас, связать или 
причинить боль, не смогут вас обмануть…».

Вероятно, именно с практикой тонко связан и обычай ниндзя читать особые 
заклинания – онгё-но мадзинаи – во время скрывания от врага.

На основании этих сведений можно сделать вывод, что уже с самого первого этапа 
своего развития нин-дзюцу сочетало самые различные, порой противоречащие друг 
другу по сути, элементы в стремлении достичь максимальной эффективности в 
действии. И при несомненном преобладающем влиянии рациональной китайской 
военной науки и, в частности, учения Сунь-цзы на воинскую традицию Японии (Это 
с гордостью признает, например, автор «Бансэнсюкай», дзёнин ниндзя Ига 
Фудзибаяси Ясутакэ), немалую роль в формировании облика нин-дзюцу сыграла и 
религиозно-мистическая традиция буддизма и даосизма. Различные 
психоэнергетические практики из арсенала цигун, магические приемы, буддийская 
медитация заняли важнейшее место в нин-дзюцу. Позже это привело к тому, что 
обыватели стали представлять ниндзя в качестве «родственников» или «учеников» 
даосских отшельников, горных аскетов ямабуси, монахов школ эзотерического 
буддизма. Ниндзя стали восприниматься кудесниками и магами, способными на 
невероятные поступки. Тем более, что подчас ниндзя действительно совершали 
деяния, которые для непосвященного казались сверхъестественными. Возникла 
тенденция связывать происхождение нин-дзюцу с тем или иным святым, гением, 
мудрецом. Немалую роль в этом сыграло характерное для всей дальневосточной 
цивилизации стремление подчеркнуть значимость каждого явления, о котором мы уже 
говорили ранее. Одним из проявлений этой тенденции является предание о создании 
нин-дзюцу легендарным китайским даосом Сюй Фу, которая имела широкое хождение 
среди жителей провинции Кии.






Даос Сюй Фу – родоначальник нин-дзюцу провинции 
Кии

Точных сведений о Сюй Фу не сохранилось. Имя его известно лишь из легенд 
жителей провинции Кии. По легенде Сюй Фу был выдающимся даосским мудрецом, 
магом и служил придворным лекарем китайского императора Цинь Шихуанди (246-210 
гг. до н.э.). Шихуанди славился своей половой распущенностью и общей 
неумеренностью. Он очень любил свою сладкую жизнь, страшно боялся смерти и 
поэтому приблизил к себе большую группу даосских мудрецов, активно занимавшихся 
поиском эликсира бессмертия, надеясь с их помощью сохранить вечную молодость. 
Одним из этих мудрецов и был Сюй Фу.

Однажды Шихуанди прослышал от даосов, что в восточном море расположен остров, 
где якобы растут волшебные деревья, дающие плоды, возвращающие молодость и 
наделяющие бессмертием. Он тут же распорядился снарядить экспедицию на поиски 
загадочного острова и назначил ее руководителем Сюй Фу.

После нескольких месяцев плавания китайские моряки наконец увидели землю. 
Только оказался это не волшебный остров, а японская земля Кии. Туземцы радушно 
встретили пришельцев и оказали им всемерную помощь в поиске чудодейственных 
плодов. Однако, обрыскав все окрестности, китайцы их так и не нашли. Экспедиция 
провалилась, а у Сюй Фу появилось горячее 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-