Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-
 
тал там демонстрировать весьма сложный и 
зрелищный танец с мечом. Танцы издревле пользовались большой популярностью у 
корейцев, и Чхаллана пригласили во дворец пэкчэского вана. Во время 
представления он заколол вана мечом, но сам погиб в схватке с охраной.

Интересно, что иногда в диверсиях использовались и женщины, причем весьма 
знатные: "Впоследствии [когурёский ван] Ходон, возвратившись в свое государство,
 тайно отправил человека к дочери дома Чхве с посланием: «Если ты сможешь 
проникнуть в оружейный склад [своего] государства и [там] разрежешь барабан и 
сломаешь рог (горн), тогда я приму тебя со всем почетом, а если не сможешь, то 
не встречу». Ранее в Аннане были барабан и рог, которые сами издавали звуки при 
приближении вражеских войск, поэтому он велел ей уничтожить их.

И вот дочь дома Чхве с острым ножом тайно проникла в оружейный склад и 
разрезала поверхность барабана и раструб рога, а затем оповестила об этом 
Хо-дона. Тогда Ходон уговорил вана напасть на Аннан. Из-за того что барабан и 
рог не подавали сигналов, Чхве Ри не смог подготовиться [к отпору], и наше 
войско внезапно оказалось под стенами крепости.

Узнав о том, что барабан и рог повреждены, [Чхве Ри] убил свою дочь, а затем 
сдался".






Искусство «прятаться за щиты» – начало шпионской 
магии

В главе XI «Девять местностей» Сунь-цзы высказывает мысль, что обстановка – 
лучшее условие для создания необходимого настроя в армии, однако нужное для боя 
настроение может быть подорвано в одночасье неблагоприятными предзнаменованиями.
 Что же делать, чтобы уберечь своих воинов от пагубного психологического 
воздействия? Рецепт Сунь-цзы прост и однозначен: «Если запретить предсказания и 
удалить всякие сомнения, умы солдат до самой смерти никуда не отвратятся». К 
этим словам присоединяется комментатор Ду Му: «Запрети прорицания и не позволяй 
офицерам и солдатам гадать об исходе боя». Важно также, чтобы сам полководец не 
верил в предзнаменования.

Для Сунь-цзы и его последователей характерно резко отрицательное отношение ко 
всякого рода гаданиям и магической практике. Так Вэй Ляо-цзы пишет: «Чуский 
полководец Гун Цзы-синь вел войну с цисцами. Как раз в это время появилась 
комета, рукоятка которой (комета по своей форме уподобляется китайцами метле) 
была обращена в сторону Ци. Приближенные полководца сказали ему: „Та сторона, 
куда обращена рукоятка, побеждает. Нападать на Ци нельзя“. Гун Цзы-синь 
ответил: „Комета… что она понимает? Кто дерется метлой, тот, само собой 
разумеется, повертывает ее рукояткой и побеждает“. На следующий день он 
сразился с цисцами и разбил их наголову. Хуан-ди сказал: „Прежде, чем 
обращаться к богам, прежде чем обращаться к демонам, прежде всего обратись к 
своему собственному уму“. Этими словами он сказал, что все небесные знамения 
заключаются только в людях и их делах».

Такой подход характерен для китайских мыслителей, следующих в русле 
конфуцианской традиции. С их точки зрения, гадания и магия – удел невежества и 
жадности.

Однако к моменту проникновения трактата «Сунь-цзы» в Японию в Китае развились 
многочисленные даосские и буддийские секты и школы, подход которых к проблеме 
гаданий и магии был диаметрально противоположным.

Поэтому почти одновременно с «Сунь-цзы» в Японии появились и трактаты, 
описывающие различные приемы магии, в частности, направленные на достижение 
невидимости. Так в «Нихонги» под 602 г. сообщается: «Зимой, в 10-ю луну, сюда 
прибыл монах Квангын из Пэкче. [Он] преподнес [двору] книги о [составлении] 
календарей, а также трактаты по астрономии и географии и вместе с ними трактаты 
об искусстве прятаться за щиты. В это время отобрали трех-четырех учеников и 
повелели [им] учиться у Квангына. Тамафуру, предок „фубито“ Яго, учился законам 
составления календарей. Косо, староста деревни Отомо, изучал астрономию и 
[искусство] прятаться за щиты. Все они учились [до тех пор, пока не] постигли 
дело».

В этом отрывке речь идет о так называемом «тонко», что буквально означает 
«прятаться за щитом» – искусстве становиться невидимым при помощи особого рода 
магических заклинаний. В «Истории Поздней Хань» говорится: «Предположите, что 
[вы] в тени шести щитов и затем скройтесь!».

Формулы «тонко» заняли прочное место в практике целого ряда школ японского 
воинского искусства. Например, методы использования тонко входят в программу 
двух древнейших школ бу-дзюцу – Нэн-рю, основанной дзэнским монахом Дзионом в 
XIV в., и Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, созданную великим мастером меча 
Иидзасой Иэнао в XV в. Упоминается учение о тонко и в знаменитой энциклопедии 
нин-дзюцу XVII в. «Бансэнсюкай».

Учение о тонко всегда относилось к наиболее секретным разделам знания 
традиционных школ, поэтому известно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 165
 <<-