|
ногой, tori поднимает руки над головой,
нарушает стойку uke и сразу поворачивается на 180 , чтобы применить
shiho-nage.
7. Hanmi-hantachi Ryote-mochi shiho-nage
«Один сидит, второй стоит, захват за обе руки, бросок на четыре стороны»
Uke подходит спереди к сидящему tori, захватывает оба его запястья и тянет.
Tori встает на ноги, поднимает кисть uke над своей головой и выполняет
shiho-nage .
1. Tori в положении seiza. Uke, стоя в migi-hanmi, захватывает спереди оба
запястья tori и тянет.
2. Tori встает на левую ногу и двигает ее вперед между ног uke, не отрывая
правое колено от земли, он маховым движением поднимает руки uke на уровень
груди, держа правое запястье uke правой рукой.
3. Tori встает на ноги, вытягивая руки вверх перед тем, как пронести их
над головой.
4. Пронося руку uke над своей головой, tori поворачивается по часовой
стрелке на 180 и вращаясь на левой ноге, делает большой шаг вперед (за спину
uke) и бросает uke с помощью shiho-nage.
* Правая рука tori должна быть выпрямлена.
* Чтобы вывести uke из равновесия tori должен держать таз низко.
* правая нога tori опирается на пальцы.
* Движение левой руки tori направлено прямо вперед.
Техника айкидо.
В айкидо можно выделить suwari waza (и tori и uke сидят), hanmi-hantachi
waza (один сидит, второй стоит) и tachi wasa (оба партнера стоят), эти группы
приемов далее можно разделить на nage waza (бросковые приемы) и osae wasa
(приемы контроля).
Можно также разделить приемы на те, которые используют слабые
(чувствительные) точки и на те, в которых преимущество достигается за счет
использования положения и движений противника. Примеры приемов
первого типа - это случаи нанесения atemi с целью вызвать шок и
увеличить чувствительность противника. Примеры приемов второго типа -
случаи использования силы тянущего или толкающего движения противника.
Айкидо учит получать максимальный эффект при небольшом усилии. Никакие
вынужденные или требующие силового единоборства движения не могут быть
отнесены к айкидо.
В osae waza и, особенно, в nage waza для броска противника действительно не
нужна сила, чтобы его поднять. Существенно, что бросок проводится за счет
собственного движения «по желанию» противника (если он будет упираться,
то это кончится травмой сустава)
Всегда должен ставится вопрос как лучше победить противника, но еще более
важно добиваться правильного рефлекторного выполнения собственных
движений.
Ikkajo osae.
«1ый способ контроля»
Что такое Ikkajo osae?
Ikkajo osae - это метод нарушения стойки противника и приведения его
под контроль за счет движения, центральная точка которого соответствует
локтевому суставу. Как и в shiho-nage, существуют многие варианты этого
движения - katate-mochi, ryote-mochi, hiji-mochi, mune-mochi, shomen
tsuki, и т.д., но состав базовых входят только рассматриваемые здесь
shomen-uchi и katate-mochi.
* Важно запомнить следующие моменты.
Применение этой техники основано на движениях, сходных с выполняемыми при
поднимании меча, рубке мечом, замахе копьем, а также «входе в противника»
(irimi), и др. Для tori отработка этого приема - идеальный метод развития
способности к оценке дистанции между собой и противником (maai), движения
вперед по диагонали, движения таза, распределения потока энергии, и др.
элементов. Uke отработка приема дает возможность тренировать страховку при
падении вперед, а также способствует укреплению его кистевых, локтевых и
плечевых суставов, что, в свою очередь, улучшает технику.
В suwari waza (при работе сидя) необходима правильная позиция tori и uke.
Перед началом движения они должны сидеть, сдвинув ступни и не
выпрямляя пальцы ног. Такая позиция обеспечивает короткие движения и
дает возможность быстрого применения силы во всех приемах suwari waza.
Правильное положение сидя укрепляет ноги и таз.
1. Shomen-uchi ikkajo Osae (A)
« Прямой удар сверху, первый способ контроля»
Tori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар
правой рукой, tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его
на землю под контроль.
* Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой рукой.
1. В migi-ai-hanmi tori поднимает правую руку над головой, как бы поднимая меч,
продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар ребром ладони
(tegatana) в голову uke точно спереди.
2. Толкая локоть uke вдоль линии, соединяющей правое плечо и ухо uke, tori
выполняет рубящее движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг
вправо по диагонали с небольшим под шагом стоящей сзади левой ногой.
3. Опираясь на правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким
движением опускает вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke.
* При передвижении следует использовать suri-ashi
* Чтобы сохранить и
|
|