|
ициативу, нужно двигаться быстро.
4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, сильно надавливая на
правое плечо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копьем
5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагонали
вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его на
ковер лицом вниз.
* При выполнении движений tori должен сохранять стойку, т.е. не должен
сгибаться в пояснице.
6. tori двигает правую руку uke до положения, когда она лежит под прямым углом
к телу uke. Затем он одновременно опускает свое правое колено и правую
руку uke на землю и выполняет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав.
* tori не сгибает свое правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы
просто сильно давить на локоть uke, производит давление в направлении
сверху и далее к правой кисти uke, поток его силы образует букву L.
2.Shomen-uchi ikkajo Osae (A- сидя)
«Прямой удар сверху,1ый способ контроля»
Этот прием аналогичен предыдущему, за исключением того, что и tori и uke
находятся в seiza («положении сидя»). В seiza расстояние между коленями
должно быть равно ширине одного кулака, нужно вывести грудь вперед и
расслабить плечи.
* Большие пальцы ног должны перекрываться
* Грудь нужно вывести вперед, плечи опустить
* В исходном положении расстояние между коленями tori и uke должно быть
равно ширине двух кулаков.
1. Оба партнера в положении seiza. Tori наносит удар спереди сверху вниз,
направляя его в голову uke. Uke блокирует удар правой рукой, и tori срезу
же захватывает снизу его локоть.
2. Опираясь на пальцы ног, tori немного продвигает правое колено вперед и,
одновременно с круговым движением вниз ребром правой руки (tegatana), сильно
толкает справа левой рукой, держа ей uke за правый локоть. Равновесие uke
нарушено.
3. Поворачивая таз точно вправо и делая рубящее движение вниз правой рукой,
tori захватывает правое запястье uke, когда оно находится перед правым
бедром tori.
* Tori должен обращать внимание в первую очередь не на захват запястья uke,
но скорее на сильно рубящее движение tegatana правой руки.
4. Опуская таз и надавливая на локоть uke сверху, tori полностью выводит uke
из равновесия.
* Tori должен следить, чтобы эффективному захвату руки uke не помешало
слишком сильное уменьшение maai.
5. Tori приводит uke под контроль, толкая его руку и как бы вдавливая ее
в плечо. Одновременно он двигает свое левое колено под плечо uke и затем
переносит правое колено по диагонали направо, фиксируя ikkajo osae.
* При перемещении колени не должны терять контакт с землей, пятки нужно держать
вместе.
*
3.Kata-mochi ikkajo Osae (A)
«Хват за плечо, первый способ контроля»
В случае, когда uke хватает tori за плечо, tori фиксирует захват локтя uke
и побеждает его за счет концентрации силы (shuichu-ryoku) в этой
точке.
1. В hidari-hanmi uke захватывает правое плечо tori и тянет. Tori наносит
atemi (metsubushi) и делает под шаг по диагонали в правую сторону правой ногой.
2. После удара той же рукой tori захватывает левое запястье uke и подводит
правую руку снизу под руку uke.
* Концентрируя силу в точке захвата uke, tori не должен поднимать плечи.
3. Tori делает под шаг вперед левой ногой и tegatana правой руки выполняет
толчок вперед-вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke.
4. Tori сильно скручивает таз влево, и надавливая tegatana на локтевой
сустав uke, переносит вес тела на левую ногу.
* Сменить давление tegatana на захват правой рукой локтя uke
5. Не ослабляя захват плеча и запястья uke, tori выполняет сильный
толчок вперед вправо, одновременно скользящим движением перенося правую ногу
из положения слева от uke к его правому плечу.
6. Делая большой шаг вперед левой ногой, tori укладывает uke лицом вниз и
ставит свое правое колено на ковер.
7. Поставив правое колено под плечо uke и раскрывая руку uke до прямого угла,
tori контролирует uke, плотно прижимая к ковру его запястье и локоть.
* Для фиксации захвата руки uke tori должен загнуть кисть uke в направлении
плеча сразу же, как только она коснется ковра.
4.Kata-mochi ikkajo Osae (A-сидя)
«Хват за плечо, первый способ контроля»
1. Оба партнера в положении seiza. Uke захватывает левой рукой правое плечо
tori и тянет.
* Ладонь левой руки uke должна смотреть вниз.
2. Чтобы ослабить силу атаки uke tori двигает правое колено вправо,
приподнимается, опираясь на пальцы ног, и наносит левой рукой atemi
(metsubushi).
3. Tori захватывает держащую его левое плечо руку uke своей левой рукой и
держит ее, как бы направляя тыльную сторону кисти uke к его плечу. Он выводит
свое левое колено по диагонали налево и надавливая правой рукой (tegatana),
толкает локоть uke вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо u
|
|