|
кает uke на землю направленным вниз рубящим движением правой руки.
* В течение всего движения tori должен смотреть в глаза uke и должен
следить за сохранением правильной стойки.
7. Вслед за uke tori опускается вниз, подводя правую ногу к правому плечу
uke, и опускается на левое колено, которое ставит рядом со своей правой
пяткой. Правой рукой он крепко прижимает кисть uke к ковру, а левой наносит
atemi в лицо uke .
2. Katate-mochi Shiho-nage (B)
«Хват за одну руку, бросок на четыре стороны»
Эта техника используется, когда uke захватывает запястье tori и толкает.
1. В hidari-gyaku-hanmi, когда uke захватывает левую руку tori и толкает, tori
наносит atemi (metsubushi) правой рукой.
* Удар должен быть настоящим
* Чтобы избежать травмы uke должен принять удар, закрываясь левой рукой.
* не сопротивляться толчку uke.
2. Не сопротивляясь толчку uke, tori вращается на передней ноге и, начиная
переносить правую ногу назад, берет кисть uke правой рукой.
3. Опуская корпус, tori поворачивается по часовой стрелке назад.
4. Продолжая вращение на левой ноге, tori поворачивается на 180 и переносит вес
на левую ногу, стабилизируя свою стойку.
5. Tori держит руку uke так, что его большой палец лежит на пульсе uke.
6. Не меняя положения ног и быстро поворачиваясь на 180 , tori поднимает
руки над головой - опять как бы держа меч.
7. После выполнения поворота движение не отличается от описанного для
shiho-nage (а).
* Tori двигает левую руку (которую держит uke) по дуге.
* Рука uke на уровне плеча tori
* Tori вытягивает левую руку вперед.
3. Yokomen-uchi Shiho-nage (а)
«Боковой удар в голову, бросок на четыре стороны»
Когда противник атакует боковым ударом в голову, его сила используется,
чтобы вывести его из равновесия и бросить, применяя shiho-nage.
1. В migi-hanmi uke ребром правой ладони (tegatana) бьет слева в голову tori.
Tori делает под шаг вперед - вправо по диагонали, слегка «раскрываясь» на
левой ноге.
2. Tori сбивает вниз правую руку uke ребром левой ладони (tegatana)
одновременно нанося atemi в лицо uke основанием указательного пальца.
3. Tori берет правую кисть uke двумя руками, держа все пальцы левой руки в
ямке у основания большого пальца uke и большой палец правой руки - на пульсе
uke.
* Ноги должны передвигаться за счет suri-ashi. Нужно стараться держать
ступни под углом 90 , как в базовых стойках (kamae)
4. Делая под шаг вперед правой ногой и скручивая таз с поворотом вперед,
tori толчком выносит руки вперед и выводит uke из равновесия.
5. Tori делает длинный шаг вперед левой ногой и поднимает руки до уровня лба.
* В этот момент левая рука tori ведет руку uke вперед, а правая рука за
счет закручивающего движения фиксирует захват запястья uke.
6. Так же, как в kata-mochi shiho-nage (стр. 50) tori
разворачивается и, выпрямляя руки, опускает uke на землю, затем наносит atemi.
* При крепкой стойке для эффективного движения достаточно лишь небольшого
перемещения ног.
4. Yokomen-uchi Shiho-nage (в)
«Боковой удар в голову, бросок на четыре стороны»
Когда uke атакует боковым ударом в голову, tori перехватывает
инициативу за счет входа и эффективного захвата запястья uke и применяет
shiho-nage
1. В hidari-gyaku-hanmi uke поднимает правую руку для бокового удара в
голову. В этот момент tori делает шаг вперед левой ногой.
2. Tori отражает удар, сбивая вниз правую руку uke левой рукой (tegatana),
одновременно нанося atemi (metsubushi)
3. Tori захватывает правую руку uke двумя руками и, вращаясь на левой ноге,
отводит правую ногу по дуге назад.
4. Выведя uke из равновесия, tori поворачивается (по часовой стрелке) на
180 , перенося вес с левой ноги на правую, и применяет shiho-nage.
5. Shomen-uchi shiho-nage
«Прямой удар сверху, бросок на четыре стороны»
Когда противник атакует прямым ударом в голову, tori отражает удар,
выводит противника из равновесия и применяет shiho-nage.
1-2. В migi-ai-hanmi, когда uke нападает, нанося прямой удар в голову правой
рукой, tori отражает удар, захватывает запястье uke левой рукой и "раскрываясь»
назад, нарушает стойку uke. 3. Продолжая держать запястье uke (большой палец
tori лежит в ямке у основания большого пальца uke) tori правой рукой
наносит atemi (metsubushi)
4-5. Когда uke пытается блокировать удар левой рукой tori захватывает
запястье uke двумя руками, делает под шаг вперед левой ногой, разворачивает таз
и маховым движением выносит руки вперед.
6. Делая большой шаг вперед левой
|
|