|
акруглить спину и поднести ягодицы как можно ближе к пяткам
3. Покатится назад, держа спину круглой и подбородок хорошо втянутым.
Обе руки остаются расслабленными, но сильно ударяют по ковру.
4. Не сгибая слишком сильно корпус, выйти на лопатки, т.е. прокатиться
дальше, держа подбородок на груди, чтобы не удариться об пол затылком.
Страховка при падении вперед.
Этот метод предназначен для остановки движения при падении или броске вперед:
1. Выдвинуть вперед правую руку и правую ногу, перемещая вес тела вперед.
* Правая рука должна стоять на ковре, как показано на фото; локоть должен
быть слегка согнут, давая ощущение, что рука имеет форму арки.
2. Перемещая правую руку и спину по одной и той же кривой, дать возможность
корпусу за счет веса пойти вперед в кувырок.
3. В конце кувырка левая рука сильно ударяет по ковру, а правая нога в
момент касания пола должна быть согнута почти под прямым углом
4. Момент вращения вернет корпус в исходное прямое положение.
Скорректировать стойку для встречи возможной новой атаки.
Страховка с прыжком.
Этот метод используется в случае, когда невозможно освободить нужную
руку для выполнения нормальной страховки вперед.
1. Сделать шаг вперед правой ногой и, используя ее как центр вращения,
двинуть корпус вперед
2. Втянув подбородок, сильно оттолкнуться правой ногой, бросить тело вверх и
повернуться в воздухе.
3. После поворота левая нога остается прямой, а левая рука готовится
ударить по ковру при контакте.
4. Как и в случае нормальной страховки, вперед, момент вращения вернет
корпус в прямое положение.
5. Скорректировать стойку для подготовки к следующему движению.
Раздел 3
Базовая техника
В айкидо множество базовых приемов, но изучение тех, которые описаны в этом
разделе, даст возможность овладения всеми приемами айкидо. Сейчас тайны budo
редко сохраняются в секрете. В этой книге описаны ключевые движения айкидо,
иными словами, «секреты начальной стадии».
При изучении базовой техники недостаточно просто учиться бросать и
контролировать. Если ученик хочет действительно понять основы базовой техники
и овладеть ими, нужно, чтобы его тоже много раз бросали и
контролировали. При повторной правильной отработке разбираемых базовых
приемов aikidoka в дальнейшем научится инстинктивно реагировать и
применять нужный прием в разных ситуациях - как на занятиях в dojo, так и в
неожиданных случаях повседневной жизни.
Буквы (а) и (в) после названия приема используются для обозначения
случаев когда противник тянет (а) или толкает (в).
Shiho-nage «Бросок на 4 стороны»
Что такое Shiho-nage?
Shiho-nage- это техника, в которой движение корпуса сходно с выполняемым при
использовании меча для рубящих движений в четырех направлениях. Tori
поворачивается, вращаясь на одной ноге. «Складывая» руку uke, то есть
подводя его кисть к плечу, tori осуществляет контроль и может бросить uke в
любом направлении.
В этой книге рассматриваются только базовые формы
shiho-nagekatate-mochi, yokomen-uchi, shomen-uchi и
hanmi-hantachi. Существуют многие другие формы этой техники, такие как
ryote-mochi, hiji- mochi, mune -mochi, shomen-tsuki, ushiro- ryote-mochi, и
т.д., и, кроме того, разные варианты перечисленных приемов тоже
считаются формами Shiho-nage. При применении Shiho-nage используются все
базовые движения, включая базовые движения shumatsu dosa.
* Нужно помнить следующие моменты.
При тренировке Shiho-nage важно представлять себе элементы работы с мечом,
поднимание меча, замах мечом, рубящее движение мечом вниз. Более того,
важно почувствовать, что ваша сила используется в том направлении, которое
наиболее эффективно для контроля противника, а не просто выворачивать ему
кисть. Вместо простого использования силы одной руки aikidoka должен включить
в движение все тело. Рука uke должна двигаться по одной линии с плечом tori
не должен тянуть кисть uke в наружную сторону.
1. Katate-mochi Shiho-nage (А)
«Хват за одну руку, бросок на четыре стороны»
Эта техника используется в случае, когда uke захватывает одно запястье tori
и тянет. Выполняемое движение такое же, как в shumatsu-dosa.
1. В migi-gyaku-hanmi uke захватывает левое запястье tori и тянет его
* tori вытягивает правую руку как можно дальше
2. После нанесения atemi (metsubushi) правой рукой tori двигается точно так же,
как в shumatsu-dosa-1.
3. Делая большой шаг правой ногой, tori поднимает руку uke над своей головой.
4. Вращаясь на обеих ногах, tori поворачивается на 180 и притягивает
правую руку uke к его плечу
5. Tori делает еще один шаг вперед правой ногой (suri-ashi) и резко
перенося свой вес вперед, выводит uke из равновесия, заводя его руку назад.
6. Tori опу
|
|