|
скользящими движениями, не отрывая от
земли. Это позволит избежать «смещения вверх» центра тяжести.
2. Перенося весь вес тела на правую ногу и вращаясь на ней, tori проносит
левую ногу по дуге, сохраняя контакт с землей. Одновременно, не
сгибая локоть, он описывает небольшой круг правой рукой, вынося ладонь
вверх и направляющим движением дает uke возможность продолжить атакующее
движение вперед.
* Правая рука повернута ладонью вверх, локоть почти выпрямлен, левая нога
ставится под углом 95 вправо и движение uke вперед усилено.
* Вес тела переносится на правое колено, нога почти выпрямлена и стоит твердо.
3. Поток силы tori направлен к кончикам его пальцев, взгляд
сконцентрирован на них.
Правая рука выводится на уровень груди, ноги на одной линии, левая рука перед
животом параллельно правой. 4. Расстояние между ступнями немного больше, чем
в hanmi. Таз опущен, и верхняя пасть тела повернута относительно нижней для
повышения устойчивости стойки и возможности быстро начать следующее
движение.
Смена положения (когда противник тянет)
Это базовое движение предназначено для нейтрализации силы противника, когда
он тянет, за счет перемещения вперед при сохранении крепкой устойчивой
стойки.
Движение называется irimi и представляет собой базовое движение,
встречающееся только в айкидо.
1. Tori и uke стоят лицом к лицу в migi-hanmi. Uke левой рукой хватает tori
за правую руку и сильно тянет.
* Правая рук tori ладонью вверх поднимается по диагонали от положения
слева от груди uke к его правому плечу, движение направлено по линии
положения ног tori.
2. С легким закручивающим движением правая нога tori проскальзывает
вперед, не отрываясь от земли (suri-ashi) к точке расположенной между ногами
uke на 1/3 расстояния между ними от его левой ноги. Одновременно руки
tori двигаются вперед одним движением с перемещением правой ноги.
* Левая рука двигается вперед горизонтально к центру груди uke как бы нанося
удар (atemi) ребром ладони.
* Взгляд направлен на кончики пальцев правой руки.
3. Правая рука ладонью вверх перемещается поперек груди uke к его правому
плечу. Делая это движение, tori должен представлять себе, что он бьет мечом.
После входа правой ногой за ней ведется таз, что перемещает центр тяжести тела
вперед за счет силы левой ноги.
Ноги расположены в форме буквы Т
Применение hiriki (сила локтя, движение вперед)
Это базовое движение предназначено для обучения правильному использованию
локтей и для тренировки движения ног, рук и корпуса по одной линии. Более того,
тренировка этого движения дает основу для овладения kokyu-ryoku. Kokyu-ryoku
необходимо при изучении приемов. Оно включает больше, чем просто силу,
представляя собой соединение всех форм энергии человека, включая дыхание, силу
воли и умственный настрой.
1. Tori встает в правую gyaku-hanmi. Uke захватывает правое запястье tori
двумя руками.
2. Tori перемещается вперед, используя suri-ashi, передвигая одну ногу почти
одновременно подводя вторую, сохраняя стандартное расстояние между
ступнями. Пальцы расправлены и поток энергии идет от него к рукам через таз,
грудь, плечи, локти и запястья. 3. Обеими руками делается сильный толчок
вперед и верх, как бы поднимая меч.
* ноги не должны отрываться от земли, это может привести к уменьшению
устойчивости и потере равновесия.
4. Правая рука выше левой, локти слегка скруглены, плечи опущены, взгляд и
внимание сфокусированы впереди.
Применение hiriki («сила локтя», движение назад)
Это движение формирует способность к сохранению крепкой стойки за счет
перераспределения веса, и к концентрации движения вдоль одной линии. Оно
также способствует развитию сильных, но гибких ног и таза и, как и предыдущее
упражнение, способствует овладению kokyu-ryoku.
1. Пальцы вытянуты, руки выпрямлены, локти чуть согнуты. В этой стойке должно
возникать ощущение потока энергии вниз через пальцы правой руки.
2. вращаясь на носках обеих ног, tori поворачивается на 180 , перенося свой
вес с левой ноги на правую.
3. Одновременно с поворотом корпуса tori поворачивает правую руку и поднимает
обе руки.
4. В конце движения левая нога tori, его таз и туловище находятся на одной
линии, и центр тяжести ближе к правой ноге, чем в предыдущем упражнении
(hiriki-движение вперед)
-Правая рука вытянута как можно дальше
- Таз не должен быть опущен
- Вертикальное движение корпуса должно быть минимальным, и при повороте на
носках пятки не должны подниматься.
Shumatsu dosa «Фиксирующее движение» (когда противник тянет).
Это движение основано на базовом движении «нанесения рубящего удара
мечом» и включает подъем tegatana («меч в руке»), и рубящее движение вниз.
Отработка этого движения служит хорошей тренировкой устойчивости, maai,
переноса веса и связа
|
|