Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
екание энергии в виде волны из головы в ноги, умение одновременно 
действовать всеми частями тела, что предполагает наличие у человека 
безукоризненного вестибулярного аппарата. Стиль "Леопарда" основан на умении, 
накапливать упругую силу, и выплескивать ее в бросках и прыжках. При тренировке 
особое внимание уделяется нижним конечностям и пояснице. Мгновенная реакция 
делает его наиболее опасным. Стилю "Змеи" присущи низкие перетекающие движения, 
смена состояния от максимально напряженного во время удара до полного 
расслабления. Принцип действия этого стиля - как бы обматываться вокруг 
противника, душить его, сжимая кольцом, или поражать точным ударом в уязвимое 
место. Стиль "Журавля" характеризуется особой выносливостью, равновесием, 
великолепной растяжкой. При подготовке особое внимание уделяется работе ног в 
различных стойках, а также умению балансировать, стоя на одной ноге.
Как правило, монахи Шаолиня изучали основы всех звериных стилей. Овладев ими, 
они начинали специализироваться в одном из них, в том, который наиболее 
соответствовал их психофизическим особенностям.
Искусству управления энергией монахи Шаолиня придавали особое значение и 
тщательно охраняли его секреты. Они научились превращать свою энергию в 
своеобразную броню, способную защищать тело от ударов, уколов, рубки мечом или 
саблей...
На базе шаолиньского Ушу оформились и развились самые различные стили. Например,
 школа "Обезьяны" синтезировала движения мартышек, макак, шимпанзе. Обилие 
акробатических элементов, особое положение рук, специальный тренинг для глаз и 
головы, многочисленные ужимки сделали мастеров этого направления одними из 
искуснейших в Ушу. Сложной акробатикой наполнены стили "Пьяницы", "Катающегося 
по земле", "Мицзун". Основаны они на быстрой смене движений (идя вперед, 
прыгать назад), мгновенных переходах от одного движения к другому, перекатах, 
падениях, ударах, нанесенных из неожиданных положений, а также на резкой смене 
психофизических состояний.
В течение столетий монастырю удавалось мирно сосуществовать со светскими 
властями. Во времена войны с маньчжурами Шаолинь служил укрытием и местом 
оказания помощи повстанцам, но непосредственно в военных действиях монахи 
участия не принимали. И все же при императоре Канси (1662-1722) Шаолиню была 
объявлена беспощадная война. Монастырь был до основания разрушен, большинство 
монахов погибло. Легенда гласит, что лишь пятерым из них удалось бежать в 
города Южного Китая. Именно эти монахи считаются основателями южного варианта 
Ушу.
Пять больших южных школ Ушу названы именами основавших их мастеров-монахов из 
Шаолиня.
Эмейское направление Ушу
Третье направление в народном Ушу - эмейское. Оно получило свое название от 
Эмейских гор, находящихся в провинции Сычуань. Здесь было много как буддийских, 
так и даосских монастырей, в которых и сформировалось направление Эмэй-пай, 
включающее в себя свыше 60 различных стилей, основанных на уданском 
психотренинге и шаолиньском кулачном бое.
Наиболее известны 8 главных эмейских стилей (4 больших и 4 малых), которые 
объединили в себе как северные, так и южные школы Ушу.
К четырем большим стилям относятся Юэ-мэнь, Чжао-мэнь, Ду-мэнь и Сэн-мэнь. С 
каждым из них также связаны многочисленные легенды, из которых черпают 
вдохновение создатели современных кинофильмов о мастерах Ушу.
Со стилем Чжао-мэнь связана история мастера Ма Хэйцзы по прозвищу "Волшебная 
нога". Основатель одного из трех знаменитых стилей "Красного кулака" взял к 
себе в ученики человека по имени Чжан Таньфу. Пройдя весь курс обучения, тот 
поселился в Сычуани и взял к себе в ученики Ма Хэйцзы. Вдвоем они в 1875 году 
открыли школу "Красного кулака". После смерти учителя Ма Хэйцзы несколько лет 
жил отшельником, совершенствуя свой стиль. Он ввел в "Красный кулак" технику 
ударов и блоков ногами, разработал и усовершенствовал технику уходов и 
передвижений. Покончив с отшельничеством, Ма Хэйцзы открыл в городе Чэнду школу 
Ушу. Его мастерство было столь искусно, что он получил приглашение преподавать 
Ушу в армии. После смерти Ма Хэйцзы его стиль назвали Чжао-мэнь в память об 
известном в то время полководце Чжао Куаньине, хотя тот не имел к созданию 
этого стиля никакого отношения.
Стиль Ду-мэнь связан с именем Ду Гуаньиня из провинции Цзянси, который в 40-х 
годах XVIII века поселился в Сычуани. Основа его стиля была в следовании 
"естественности для нахождения равновесия и баланса". Для этого использовались 
десять способов подхода к противнику и техника «8 захватов и болевых замков».
Характерная для стиля Ду-мэнь близкая дистанция требовала особой техники рук, в 
которой сочетались приемы захвата запястья, выкручивания суставов, вытягивания 
конечностей, растягивания суставов до их разрывов, удары и нажатия в 
определенные точки. Для этого Ду Гуаньинь и его последователи создали 
специальную систему отработки захвата кисти руки и тренировки силы пальцев. В 
нее входили упражнения по жонглированию различной величины мячами, гирями, 
сырыми яйцами, а также по ловле выпущенных из лука стрел, бросаемых ножей и т.п.

Система бросков в Ду-мэнь отличалась от других стилей. Используя силу 
скручивания и вращения, вначале проводился залом или нажатие на болевую точку, 
затем противника бросали на землю, а не поднимали вверх. Похожий принцип 
используется в Айкидо. Для ухода от бросков была разработана система 
освобождений, аналогичная тао «72 шаолиньских захвата и освобождения».
Характерный для Ду-мэнь принцип использования одновременно нескольких 
параллельных действий - захвата, работы ног, нажатия на болевую точку - 
требовал совершенного психофизического аппарата.
Две другие большие и четыре малые эмейские школы либо не сохранились, или 
тра
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-