Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
мо связаны с теорией 8 триграмм 
и 64 гексаграмм «Книги перемен». Каждое движение в них несет философский смысл 
и магическую символику. Например, тао звериных стилей призваны даровать 
могущество, стремительность, бесстрашие и неуязвимость. А выполняющий их 
находится под покровительством того божественного животного, чьи движения он 
воспроизводит.
В уданском Ушу часто встречается образ Мягкого и Слабого, побеждающего Твердое 
и Сильное. На поле боя ловкость и увертливость одолевают грубую физическую силу.
 Податливость обращает натиск врага против него самого, использует его силу для 
его же уничтожения. Более двух тысячелетий тому назад Ле-цзы написал: «В 
Поднебесной есть путь к постоянным победам и путь к постоянным поражениям. Путь 
к постоянным победам называется слабостью, путь к постоянным поражениям 
называется силой. Оба эти пути легко познать, однако люди их не знают... 
Идущему впереди тех, кто слабее его, грозит опасность от равного ему; идущему 
впереди тех, кто сильнее его, не грозит опасность... хочешь быть твердым, 
сохраняй твердость с помощью мягкости; хочешь быть сильным, береги силу с 
помощью слабости».
Шаолиньское направление в Ушу
Другим крупным направлением в Ушу является Шаолиньское (Шаолинь-пай), 
включающее в себя около 400 разновидностей основных стилей. До наших дней дошло 
предание о том, как появился боевой стиль Шаолинь.
В 520 г. небольшая группа приверженцев буддизма отплыла из Индии к берегам 
Китая, чтобы наставить на путь истины властителей Поднебесной. В их числе был 
двадцать восьмой буддийский патриарх Бодхидхарма, основатель широко известной 
на Востоке секты Дхьяна.
Бодхидхарма был третьим по старшинству сыном индийского раджи Сугандха, 
принадлежащего к касте брахманов. Полученное им образование соответствовало его 
высокому положению: он изучал традиционные воинские искусства, древние Веды, 
буддийские сутры. Особенно его привлекала теософия, учение о единении 
человеческой души с божеством. Чтобы узнать сокровенные истины буддизма, 
Бодхидхарма вступил в секту йога-чара, а затем основал свою собственную. 
Однажды, узнав о трудностях приверженцев буддизма в Китае, он решил отправиться 
в эту страну.
Однако к моменту прибытия Бодхидхармы и его сподвижников буддизм в Китае 
переживал далеко не худшие времена. Около 50 монастырей и 30 тысяч буддийских 
храмов распространяли через своих послушников чужеземную религию. Сразу же по 
прибытии Бодхидхарма добился аудиенции у правителя царства Северный Вэй. О чем 
они беседовали, неизвестно, но только после этого разговора Бодхидхарма 
отказался от своих планов изменения религиозной жизни Китая и удалился в 
небольшой монастырь Шаолинь, расположенный на окраине этого царства в провинции 
Хэнань.
Здесь он, чтобы познать истину, девять лет провел в полном одиночестве в горном 
гроте, молясь и медитируя. После этого он стал усердно проповедовать Чань 
("чань" по-китайски то же самое, что "дхьяна" на санскрите - "медитация"). Это 
учение, являясь разновидностью буддизма, ставило во главу угла укрепление тела 
и духа во имя постижения вечных истин. Вот почему Бодхидхарма начал 
проповедовать Чань с преподавания Ушу, упорной физической тренировки тела как 
"вместилища духа".
От Бодхидхармы ведут свое происхождение многочисленные чаньские 
военно-прикладные дисциплины, составившие, в конце концов, 72 воинских 
искусства. В древнем трактате говорится:
"В парчовом мешочке хранятся 72 драгоценных искусств. Восемнадцать из них - 
трактат кулачного боя, в других восемнадцати описываются методы владения 
оружием. Остальные посвящены владению Ци, упражнениям на твердость и мягкость, 
приемам захватов..." Шаолиньские упражнения, развивая кости и суставы, 
способствовали укреплению всего организма. Овладевший ими человек мог наносить 
удары любой частью тела.
Наследие Бодхидхармы развивали его последователи. Особое место занимает среди 
них мастер Цзюэ Юань, живший во второй половине XIV века. Это был блестяще и 
разносторонне образованный человек. Увлечение философией победило все остальные 
привязанности, и он удалился в монастырь Шаолинь, чтобы полностью посвятить 
себя изучению проблемы единства духа и тела.
Будучи искусным фехтовальщиком, он не только овладел основной школой 
шаолиньского Ушу, но и усовершенствовал ее. Цзюэ Юань разработал комбинации 
видов обороны – «72 шаолиньских приема захватов и освобождений». Позднее они 
вошли в арсенал почти всех школ Ушу, но под разными названиями. Вот лишь 
некоторые из них: «Секреты шаолиньских захватов», «Искусство боевых замков», 
«72 тайных захвата», «Искусство разрыва связок и сухожилий», «Коварная или 
дьявольская рука».
Эти 72 приема были основаны на точном знании анатомии, на законах биомеханики и 
ориентированы на болевые точки. Еще раньше мастера Ушу открыли, что из 
нескольких сотен акупунктурных точек, имеющихся у человека, 108 могут при 
давлении на них усилить либо ослабить удар или захват. В их число входят 36 
точек, поражая которые в соответствующее время и с определенной силой можно 
убить человека. Кроме того, имеются точки, воздействуя на которые мастеру Ушу 
нетрудно вызвать приток или резкий отток энергии, вплоть до обморока, шока, 
удушья, припадка. Из Китая искусство 72 захватов пришло в Японию и 
трансформировалось в боевом единоборстве Айки-дзюцу.
Последователи Цзюэ Юаня разработали комплекс из 170 приемов на основе стилей 
«Тигра», «Дракона», «Леопарда», «Змеи», «Журавля».
Стиль "Тигра" как наиболее жесткий и силовой использует в основном энергию 
разрывания. В стиле "Дракона" сила не играет главной роли, в нем доминирует 
про
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-