Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
ымыслом, рождали чувство общности 
у мастеров Ушу с национальными героями, одухотворяли выбранный ими путь.
Исторически сложилось так, что в старом Китае в одно и то же время существовали 
три крупных центра Ушу, каждый из которых имел особенные, только ему присущие 
черты. Эти центры стали родоначальниками трех основных направлений 
традиционного (или народного) Ушу: шаолиньского [внешнее], уданского 
[внутреннее и «звериное»] и эмейского [?].
Уданское направление Ушу
Уданское направление сформировалось на базе религиозно-философского учения 
даосизма, связанного с постижением человеком его дао, то есть Пути. Даосизм, 
основываясь на учении о двух началах инь-ян и пяти первоэлементах, стремился 
достичь их равновесия, что давало человеку путь к бессмертию. За два 
тысячелетия даосские монахи, исходя из «Книги перемен», создали сложную систему 
оккультных наук, геомантии и хиромантии. По всему Китаю шла молва о чудесах, 
творимых подвижниками дао, об их умении летать, вызывать землетрясения, 
повелевать громом.
Для даосских отшельников внешнее было неотделимо от внутреннего, то есть 
неподготовленное тело не могло стать обителью высшей мудрости и духовного 
совершенства. Вот почему они разработали различные психорегулирующие системы, 
сочетавшие в себе дыхательные упражнения, оздоровительную и военно-прикладную 
гимнастику, а также строжайшую диету.
Создавая гимнастические комплексы, даосы стремились укрепить внутренние органы, 
добиться эластичности мышц, подвижности суставов, прочности сухожилий, чуткости 
нервных окончаний и хорошего кровообращения. Физические упражнения были 
неразрывно связаны с дыхательными. Желая постичь секрет долголетия, монахи 
пытались перенять способы дыхания у животных и птиц, живших дольше человека. 
Чтобы воссоздать их ритм дыхания, приходилось принимать сложные позы, которые, 
превратившись из статичных в подвижные, легли в основу так называемых 
«звериных» стилей, характерных для всех направлений Ушу.
Первый из дошедших до нас трактатов Ушу уданского направления был написан в III 
в. лекарем-даосом Хуа То, назывался он «Игры пяти зверей». Его автор еще при 
жизни стал человеком-легендой, а после смерти он был обожествлен. Хуа То писал: 
«У меня есть своя система упражнений... В ней используются движения тигра, 
оленя, медведя, обезьяны и птицы. Система эта излечивает болезни, укрепляет 
ноги и сохраняет здоровье надолго. Заключается она в прыжках, наклонах, 
раскачивании, ползании, вращении и сокращении мышц путем напряжения».
Дальнейшее развитие эта система получила в даосской секте «Высшей чистоты». В 
крупном даосском центре в горах Удан-шань в провинции Хубей произошло 
формирование уданского направления как методики достижения здоровья и 
долголетия путем психомедитативного проведения энергии ци по 12 каналам внутри 
тела; дыхательных, психофизических упражнений на основе звериной гимнастики; 
сексуальной практики; диетологии.
Считается, что мягкие стили, отличающие уданское направление, зародились в 
III-V веках, а становление их произошло в IX-XIII вв. - блестящем периоде 
китайской истории.
Почему же уданский стиль Ушу называют мягким? Все его школы (Тай-цзи цюань, 
Багуа цюань, Синь-И цюань и др.) стремились привести человека в состояние 
естественности, единства с окружающим миром. А тот, кто совершал или 
провоцировал нападение, нарушал это единство и равновесие и как чужеродный 
элемент был обречен на гибель. Отсюда приоритет обороны, но даже она почти 
лишена элементов агрессии. [Первые принципы Айкидо]
Основные принципы всех мягких стилей уданского направления сводятся к 
следующему.
* Непрерывность и взаимосвязанность сменяющих друг друга дижений. 
* Плавность и округлость движений. 
* Своевременное расслабление, позволяющее «двигаться, будучи в покое и будучи в 
покое оставаться настороже». Все тело должно быть подобно мягкому шлангу, 
наполненному энергией. 
* Гармония внешнего и внутреннего движения. Работа рук, ног, бедер - это 
внешнее движение, а контроль над дыханием, разумом и волей - внутреннее. 
* Сочетание мягкости и твердости. Внешняя мягкость и расслабленность порождают 
предельную жесткость в момент удара или блока. «Корень сокровенной пружины 
произрастает из сердца» - такая фраза неоднократно встречается в уданском Ушу. 
Следует научиться устранять все отвлекающие мысли, сосредоточившись на сути 
движений.
Движения эти, сгруппированные в строгой последовательности по нарастанию их 
сложности, известны под названием «тао». В Древнем Китае считалось, что первые 
тао были разработаны некой цивилизацией доисторических времен, которая, «перед 
тем как исчезнуть», передала их людям как путь физического и духовного 
совершенствования. [Хараппа ?]
Для «тао» всех школ характерны чередование мягкости и жесткости, расслабления и 
концентрации, быстроты и остановок, а также четкий ритм, чувства дистанции и 
времени, правильное дыхание и распределение энергии. Обязательным требованием 
является возвращение в исходную точку, из которой начиналось движение. Как 
правило, при выполнении тао не допускалась импровизация, его следовало 
воспроизводить с точностью до малейших деталей. Объяснялось это тем, что их 
разработчики - основатели школ или прославленные мастера - являлись носителями 
единого Знания, вестниками богов, а сами тао - средством к единению с Космосом, 
к пробуждению и концентрации жизненной энергии.
Схемы движений в тао воспроизводят священные геометрические фигуры-символы: 
квадрат, круг, спираль. Даже количество движений соответствует «магическим» 
числам. Все тао различных школ уданского Ушу пр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-