Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
ударом левой ногой. Для 
увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам 
противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, 
необходима гармония физического и психологического состояния. 
Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических 
упражнений, но главное — через соблюдение моральных принципов. 
Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, 
недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо 
«владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это 
означает следующее: 
* Уметь использовать в схватке все возможные средства; 
* Направлять свои удары в уязвимые места противника; 
* Постоянно сохранять оборонительную стойку; 
* Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона — нападение; 
* Полностью использовать потенциал удара; 
* Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке. 
Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде 
всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в 
качестве оружия имеющиеся под рукой, предметы — палку, бутылку, камень, зонтик, 
поясной ремень, инструменты или что-то другое.  Ведь оружие, даже примитивное, 
значительно расширяет возможности самозащиты.
Нань цюань (Южный кулак)
Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных 
стилей. Его история исчисляется 4 столетиями. В «Малоизвестных записках», 
написанных более 4 веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было 11 школ бокса и 
17 школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как  чжао-цзя цюань,  
нань цюань,  гоу-гуа цюань,  пи-гуа цюань и др.   
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие 
особенности:
* Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна 
позиция - много рук» и «Один шаг - несколько приемов руками». К тому же 
отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге 
кулаки, на севере – ноги».
* Движения ритмичные, сила жесткая.
* Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
* Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и 
коротких  ударов,  взаимодополняющие  мягкость  и  твердость,  где  твердость - 
ведущая.
* Энергия ци помещена в дань-тянь.  Выкрик с придыханием ци побуждает силу  ли. 
Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает 
действия полными и мощными. 
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.
[Похож на Шаолинь цюань, принципы каратэ, наверное, типа Годзю-рю]
Сян-син цюань (образные или «звериные» стили)
По-другому, мо-шень цюань («Подражающий кулак»), - это специфическое и очень 
своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является 
подражание некоторым видам поведения людей и различным животным - их действиям, 
повадкам и поведению в схватках. Сян-син цюань стал одним из самых зрелищных 
стилей ушу.
Хотя каждый вид сян-син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» 
стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят 
впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. 
Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести 
рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян-син цюань просто 
поражает своей яркостью и выразительностью
Истоки и направления (обзор 2)
История Ушу
Ныне Ушу скорее военизированная гимнастика, чем Боевое Искусство в точном 
смысле этого термина. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление 
жизни, самооборона (последнее - не во всех стилях). Включает работу без оружия 
(тушоу) и работу с оружием (дайсе). То и другое существует в виде отдельных 
упражнений, технических комплексов (таолу) и произвольных упражнений.
Тренируются в одиночку, парами, группами. Самозащита без оружия (фаншэнь) и 
спортивные контактные поединки саньда («рассеянные удары», т.е. не объединенные 
в комплексы формальных упражнений), строго говоря, в Ушу не входят.
Ушу имеет огромное количество стилей и школ. Практически в каждом уезде Китая, 
часто в каждой деревне есть свой стиль или хотя бы вариант стиля Ушу. Наиболее 
известными считаются, по одним сведениям, 130 стилей, по другим - 80.
Каждый из них имеет свое название. Как правило, в него входит слово «кулак» 
(цюань), а также ряд признаков: место создания (южный, северный, шаолиньский); 
сходство с движениями животных (кулаки обезьяны, когти орла, богомола, 
журавля); особенность движений (длинный, скользкий, мягкий); имя создателя 
школы (стиль Ян, Чэнь, Ча, Мо, Хун). Но бывают и характерные для китайцев 
образные названия стилей («Цветок сливы», «Красный кулак»).
Из поколения в поколение передавались легенды о создателях различных школ Ушу. 
Например, считалось, что родоначальником стиля «Обезьяны» (Хоу цюань) был сам 
царь обезьян. Появление стиля «Направленная воля» (Синь-И цюань) традиция 
связывает с легендарным полководцем Юэ Фэем. Согласно легенде, знаменитый стиль 
«Пьяницы» был разработан монахом Лу Чжишенем, согласно другой - знаменитым 
поэтом Ли Бо, а стиль «Потерянный след», или «Лабиринт», - бывшим воспитанником 
Шаолиньского монастыря монахом Янь Цином.
Все эти легенды, где история переплеталась с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-