Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
ции считается, что «отцом-основателем» является некий Ван Хэн, 
живший во второй половине XVIII века.
Особенность этого стиля в движении по кругу шагами двух типов (сворачивающимися 
и разворачивающимися) с одновременным вращением вокруг оси. Основное оружие — 
открытая рука, точнее, ее ладонь и пальцы. Базовые формы стиля подразделяются 
на 8 составных элементов, имеющих названия «Лев», «Единорог», «Дракон», 
«Феникс», «Змея», «Ястреб», «Медведь», «Обезьяна». Во время практики форм 
особенно ценится непрерывность и скорость вращении в сочетании с перемещением 
ногами по кругу.
Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого 
стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, 
ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных 
изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как 
скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед - назад, влево - 
вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется 
на едином дыхании...
Школы внешнего направления
В настоящее время к таолу шаолиньского кулачного искусства можно с уверенностью 
отнести следующие: да хун цюань (большой кулак Хуна}, сяо хун цюань (малый 
кулак Хуна), пао цюань (пушечный кулак), лохань цюань (кулак архатов), чжао-ян 
цюань (кулак обращённый к солнцу), мэйхуа цюань (кулак сливы мэйхуа), тун-би 
цюань (кулак рук [Хань] Туна), чан-чуй цюань (кулак длинных ударов), цзинь-ган 
цюань (алмазный кулак), ци-син цюань (кулак семи звёзд), синь-и ба (захват 
сердца и мысли), кулачные методы пяти животных (дракона, тигра, леопарда, змеи 
и журавля), синь-и цюань (кулак сердца и мысли) и жоу цюань (мягкий кулак). В 
парные таолу входят: кулак шести соединений хватания за руки, кулак шести 
соединений раскрывания рук, кулак шести соединений хватания ушей и кулак шести 
соединений идущих лошадей. 
Чан цюань (Длинный кулак)
Обобщающее название ча цюань, 2 стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань 
[хунгар?], шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.
После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все 
виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные 
движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в 
верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань.  Каждый из видов чан 
цюань имеет свое лицо.  Так, ча цюань и один из хуа цюань отличаются 
спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы 
- пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.
Дуань цюань (Короткий кулак)
[Китайский бокс. От него пошло окинавское Сюри-тэ]
Имеет еще названия: дуань-да цюань (дуань-да), мянь-чжан цюань (мянь-чжан).
Комплексов тао лу  в  дуань цюань всего 16 - 8 начальных и 8 мастерских. В этом 
смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и 
атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног 
на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем,
 ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой [как в 
муай-тай].
Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» 
— бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, 
основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.
 
Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела — голову, 
кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип — 
ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию 
коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно 
много разнообразных действий локтями и коленями. 
Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность 
ее отдернуть. Удары наносятся вверху — в лицо и в горло, .внизу — в пах и по 
коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней 
дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и 
ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают 
сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны. 
В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения 
локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары 
в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. 
Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо 
пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело 
действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, 
помогающий «выбрасывать энергию». [Хоть и бокс, но «по-каратистски»]
В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, 
кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак 
сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с 
линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника 
после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, 
отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары 
отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, 
удар правой блокируется левой. 
В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или 
левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой 
подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют 
защитные действия левой, удар правой рукой дополняется
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-