|
ства с «баратханатти-ям», классическим танцевальным искусством тамилов.
Дело в том, что в варма-калаи позиции и передвижения сходны с «па» этого
танцевального стиля.
В Европе школу «варма-калаи» с 1988 года пропагандирует гуру Закрия, ученик
мастеров Кришны и Тирунгана Самбадар.
Ушу
Истоки и направления (обзор 1)
Истоки
Истоки шаолиньского циньна теряются в веках;
во времена до монаха Сэнчоу тренировались плохо.
Открыв шаолиньские секретные трактаты по кулачному искусству,
[узнаем, что] наработка боевого искусства начинается с «18 рук [архатов]».
«32 соединения», «10 схватываний и ударов»,
«12 [дорожек] таньтуй» идут тигром и леопардом.
Взлетает дракон и танцует феникс - формы взвиваются в воздух,
сотня искусных приемов для захвата злодея.
С помощью взвивающихся методов взлетаешь на самый гребень стены,
18 видов оружия сотрясают Вселенную.
Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском
монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в
Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по
имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - постичь тайны
искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников
он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о
котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на
поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о
цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица
Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские
традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и
Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали
имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на
основе «18 рук архатов» Цзюэюань создал комплекс «72 руки» (в настоящее время в
Шаолине существует парный комплекс «72 приема Цзюэюаня»), который потом был
дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему «кулака 5
составляющих», которую впоследствии стали соотносить с 5 животными - тигром,
леопардом [кошкой в уэти-рю ?], драконом, змеей [карпом в уэти-рю ?] и журавлем
[вариант – феникс ?].
Происхождение названий
Термин «Ушу» в переводе с китайского означает «боевая (воинская) техника
(искусство)». Этот термин существует с начала XX века. Раньше использовались
термины:
* цзи-цзи – «техника ударов» [изучал Хигаона];
* цзи-цяо – «техническое искусство»;
* цзи-юн – «герой техники»;
* цюань-шу – «кулачная техника»;
* цюань-юн – «кулачный герой».
Последнее из этих названий (цюань-юн) - самое древнее, оно упоминается в «Книге
песен» - (Шицзин), датируемой XI-XII веками до нашей эры.
Деление на внутренние (нэй-цзя цюань) и внешние (вай-цзя цюань) стили
Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского
монастыря. Некоторые школы ушу были не согласны с главным принципом Шаолиня -
нападением - и справедливо считали, что этого явно недостаточно, ведь противник,
воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки.
Поэтому, был выдвинут новый принцип: «...посредством покоя управляй движением и
на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу». Для
того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя
нэй-цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых
особенностей тай-цзи цюань, син-и цюань и ба-гуа чжан были объединены под
одним названием нэй-цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай-цзя
цюань (школа внешнего направления).
Школы внутреннего направления
Тай-цзи цюань
Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у объединены под общим названием – тай-цзи
цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и
легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения
осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое.
Вместе с тем каждый стиль тай-цзи цюань имеет свои особенности:
* стиль ян - спокойный и распрямленный;
* стиль у (первый) - изящен и динамичен;
* стиль у (второй) - открыт и четок;
* стиль чэнь - это гармония мягкого и твердого;
* стиль сунь - подвижен и гибок.
Син-и цюань
«Направленная воля и воплощенный разум», «форма-мысль». Это обобщенное название
5 форм и 12 образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость,
форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы,
тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины...
Ба-гуа чжан (Па-куа)
По-китайски означает «кулак» (цю-ань) «восьми»(ба) «триграмм» (гуа). Один из
трех наиболее известных стилей «внутреннего» направления ушу (нэй-цзя).
Согласно трад
|
|