Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
л акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю, 
в первую очередь - духовная дисциплина: «Насилие может быть истолковано как 
путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в 
том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии». 
Изучение формальных упражнений [ката], базовой техники, связок, различные формы 
обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы 
Вадо-Рю [так это, практически, везде]. 
Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов [да, не от каждого 
удара блок поможет]. Нет бокового удара ребром стопы [почему? очень удобно по 
голени], но есть видоизмененный удар сокуто с положением таза в 3/4 по 
направлению атаки. Нет жестких блоков [почему ? иногда и блоки нужны]. Все 
удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что 
служит не только усилению атаки, но позволяет избежать возможной синхронной 
контратаки [это интересно, а почему не додумались в других стилях ?]. Известно, 
что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы «размазывается» по 
большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения 
корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов 
корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и 
отвлекающих движений [в бою разве есть место для отвлеканий ?]. 
Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться 
Пинан 1-5, Пассай. Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион, 
Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай [почему нет такой классической и 
важной как Сантин ?].
Виднейшие мастера: Оцука Дзиро, Сигиура, Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки, 
Татсуо Судзуки, Есиаки Адзари.
[Очень похоже на Годзю-рю]
Сито-рю (Мабуни) – 1934 < Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ)
В английской транскрипции – Shito (Шито).
Основан Кенва Мабуни (1893 - 1956) и является сейчас одним из основных стилей, 
практикуемых в Японии. Мабуни изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хиагоны [как и 
Фунакоси – основатель Сётокана]. Следуя примеру Фунакоши, он начал обучать 
каратэ в Японии в 1929 году. Свою школу открыл в 1934г. в Осаке.
Сито-Рю - один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Основан 
кинавским мастером Кэнва Мабуни в 1930 году. 
Мабуни обучался у двух знаменитых наставников на Окинаве Я.Итосу (Сюри-тэ) и К.
Хигаонна (Наха-тэ). Соединив оба эти направления в единую систему, он назвал ее 
Сито-Рю, зашифровав в названии фамилии своих учителей. В основном жесткий, 
стиль Сито-Рю акцентирует внимание на ката из Серэй-Рю, не отказываясь при этом 
от мягкости, свойственной Серин-Рю. 
Из всех японских и окинавских стилей последователи Сито-рю изучают наибольшее 
количество ката, включая все ката Итоси и Хигаона, все ката Сёрин-рю, Сётокан и 
Годзю-рю, а также, которые создал Мабуни. Около пятидесяти ката!, базовая 
техника напоминает Сетокан.
В школе каратэдо Сито-рю из всех существующих школ каратэ имеется, вероятно, 
самое большое количество ката - практически все ката Сюри-тэ, Наха-тэ и 
Томари-тэ. Сегодня в разных ветвях этой школы практикуются от 40 до 60 ката! 
Все они подразделяются на несколько групп:
* Итосу-ха - ката линии Итосу Ясуцунэ (Пинъан 1-5, Бассай-дай, Бассай сё, 
Косокун дай, Косокун сё, Сихо Косокун, Дзион, Дзиттэ, Дзиин, Вансю, Тинтэй, 
Годзюсихо, Тинто, Рохай 1-3, Наифанти 1-3);
* Хигаонна-ха - ката линии Хигаонна Канрё (Сантин, Тэнсё, Сэйэнтин, Сэпай, 
Сайфа, Супаринпэй, Сэйсан, Курурунфа, Сисотин, Сансэйру);
* Арагаки-ха - ката линии Арагаки Сэсё (Нисэйси, Сотин, Унсю);
* Мацумура-ха - ката линии Мацумура Сокон (Рохай, Сэйсян, Бассай)
* Мабуни-ха - ката, разработанные самим Мабуни Кэнва (Мацукадзэ, Дзюроку, Аояги,
 Миоёги) и др.
* Особое место занимают ката, позаимствованные из китайской школы Белый журавль 
- Нипайпо и Пайпурэн.
* [а где Тэкки и Хангэцу; Хэйян, Бассай, Эмпи, Канку, Ганкаку ?]
Применение техники в Сито-рю довольно близко окинавскому стилю Сёрин-рю 
[Сёрэй?]. Техника довольно прямолинейна, хотя атаковать последователи Сито-рю 
стараются с угла. Движения легкие, главный акцент делается на скорости. Это 
проявляется даже в ката, восходящих к направлению Хигаонны, которые в Сито-рю 
выполняются с меньшей силой и концентрацией, чем в Годзю-рю. Основными приемами 
считаются гяку-дзуки и маэ-гэри, стойки, за исключением сико-дати, здесь 
несколько выше, чем, например, в Сётокан. Акцент делается на быстроте и 
внезапности перемещений. В целом стиль наилучшим образом приспособлен к 
спортивным поединкам. 
Основными принципами защиты в Сито-рю являются: 
* Ракка – «падающий цветок» - быстрое, жесткое блокирование с неожиданным и 
максимальным высвобождением силы, фактически травмирующий удар по руке 
противника, без ухода с линии атаки. 
* Рюсуй – «водный поток» - мягкое блокирование, перенаправление движения 
противника отводящей защитой с одновременным сближением с ним. 
* Тэнъи – «изменение положения» - быстрый уход с линии атаки противника шагом 
или разворотом с разрывом дистанции. 
* Куссин – «сжатие и разжатие» - защита переходом из одной стойки в другую без 
смены положения стоп, используемая на ограниченном пространстве для мгновенного 
ухода из поражаемого пространства и мгновенным возвратом с контрударом. [А 
приседание?]
* Хангэки – «контрудар» - использование встречных ударов, защита нападением.
Стиль представляет собой нечто среднее между окинавскими и японскими стилями. 
* Стойки: мото-дати (укороченный вариант дзэнкуцу-дати), нэкоа
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-