|
-то, кого хорошо знает и кому доверяет мастер. Даже после указанных
формальных действий скорее всего кандидату будет предложен испытательный срок,
в период которого будет проверяться его решимость и возможности с точки зрения
занятий боевым искусством. Только после этого возможен прием в число учеников.
Здесь необходимо сказать о требованиях, предъявляемых к кандидату. Современные
мастера рю классического будзюцу обычно происходят из наиболее известных
японских воинских семей - буке. Соответственно, получают предпочтение кандидаты,
имеющие такое же происхождение. Кандидаты - военные или защитники закона по
профессии также имеют преимущество, поскольку хорошо знакомы с дисциплиной.
Наконец, подходящим кандидатом считается тот, кто независимо от своего
происхождения и профессии соответствует образу жизни классического воина. При
этом от всех кандидатов требуется внутренняя собранность и отношение к жизни,
показывающее сильный характер.
Считаются обязательными такие личные качества как храбрость, честь и верность,
а также эмоциональная устойчивость, уважение к вышестоящим, чувство
национальной гордости и добровольное подчинение строгой дисциплине. (За время,
прошедшее после издания первого издания этой книги в США (1973 г.) многое
изменилось. Мода на классические боевые искусства сделала их значительно более
доступными, в частности для неяпонцев. Та же мода вызвала появление новых
ветвей и направлений старых школ и изменения исходной техники.)
Принятый в члены классической рю новый ученик - ньюмонся прежде, чем приступить
к занятиям должен дать скрепленную кровью клятву (кеппан). Основной метод
тренировок на начальном уровне - жесткая физическая подготовка. На основе
непосредственного личного знакомства с разными видами оружия и методами их
использования ученик быстро осознает, что классическое будзюцу нельзя понять
путем разговоров о нем или наблюдений за ним - полное понимание возможно только
при непосредственном личном знакомстве - в действии. Понимание смысла действий
основано не на мыслях и не на словах, ни при каком интеллектуальном общении, а
скорее происходит за счет "приобщения", когда ученик сам достигает понимания в
процессе занятий. Несмотря на преимущественно физический аспект тренировок, от
ученика ждут изменений в умственной сфере, которые позволят ему настроится на
сотрудничество и улучшат его интуицию. Глубина и полнота знаний, получаемых
учеником, поддаются измерению и будут ему видны как проявления, помимо навыков
работы с оружием, чувства внутренного мира и безопасности, которое приходит
после достаточно долгих тренировок.
Резльтаты занятий классическим боевым искусством неоценимы для любого человека.
Независимо от степени личного удовлетворения и технического мастерства,
достигнутого в таких современных дисциплинах, как кендо, дзюдо, каратэдо или
айкидо, всем кто занимается этими стилями стоит подумать об изучении настоящего
классического боевого искусства. С другой стороны, те у кого совсем нет опыта в
область современных дисциплин, не должны считать это препятствием для своих
занятий классическими боевыми искусствами.
Самое важное для тех, кто начинает изучать классическое будзюцу - учиться
только у квалифицированных инструкторов, имеющих официальное право преподавания.
В Японии это просто (сейчас, к сожалению, намного сложнее, чем было раньше),
но на Западе ситуация сложная. За пределами Японии не так много
квалифицированных инструкторов классического будзюцу. К сожалению, при этом
многие, как японцы, так и нет, называют себя инструкторами классических
дисциплин. Запасясь подложными документами, они пользуются неспособностью
широкой пубкики оценить компетентность и права преподавателя. Кроме того, тот,
кто интересуется классическими боевыми искусствами, легко может спутать их с
аналогами - классическими боевыми путями - будо. Эту обширную тему мы оставим
для обсуждения в книге "Классическое будо".
|
|