Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
ского континента, был 
сделанный из цельного железа предмет удлиненной формы, близкий к палке. Это 
оружие могло быть разной длины и ширины, с круглым, шестиугольным или 
восьмиугольным поперечным сечением. Чаще всего толщина была наибольшей на конце,
 постепенно уменьшаясь к рукоятке - это облегчало захват и улучшало баланс 
оружия. Данный впечатляющий инструмент, хотя и имеющий ограниченные возможности 
применения, стал важным дополнительным оружием после формировании класса 
профессиональных воинов. 
Оружие такого типа известно под общим названием тэцубо - железная палка. 
Техника работы с тэцубо называется тэцубо-дзюцу, или искусство работы с 
железной палкой. Поскольку большой вес был неотъемлемым свойством такого оружия,
 совершенства в работе с ним могли достичь только самые физически сильные воины.
 Такое оружие могло быть использовано как конным, так и пешим воином. 
Облегченный вариант тэцубо, называемый консайбо, представлял собой палку из 
твердого дерева, укрепленную железными полосами и часто с тяжелыми железными 
заклепками в дальней части. 
Тэцубо-дзюцу использует огромный момент инерции оружия, которым наносят 
круговые или прямые удары в разных направлениях. При контакте гарантируется 
поражение цели. Конный воин с таким оружием мог смело въезжать в центр 
скопления врагов, поскольку его преимущество было несомненным. Ему надо было 
только согласовать мах тэцубо со своим кураи дори (приближением на нужную 
дистанцию) относительно врага, далее его оружие сносило любую цель. Работа 
пешего воина с тэцубо требовала высокой скорости вращения оружием, чтобы не 
допустить слабых мест (суки) в защите. Маховый удар по ногам лошади валил 
всадника на землю, где разобраться с ним не составляло проблем. Кроме того, 
тэцубо использовали в качестве лома - для открывания ворот или разрушения 
укреплений противника. 
Остается неизвестным, была ли работа с тэцубо официально признана и 
формализована в какой- либо рю. Возможно, право использования этого оружия было 
просто отдано тем, у кого было достаточно силы, чтобы его носить и с ним 
работать. 
Глава 6
Стрельба из лука
Хорошего лучника узнают не по стрелам, а по попаданию в цель
Томас Фуллер 
Упоминания о луке и стрелах как об оружии и как о церемониальных 
принадлежностях можно найти в самых ранних исторических документах Японии - эти 
упоминания связаны с мифологией. В древние времена использование лука и стрел 
носило в основном церемониальный характер, но ко времени формирования класса 
профессиональных воинов лук стал первым оружием войны. Сформировались две 
основные традиционные системы, соответствующие специализации на стрельбе из 
лука всадников и пеших воинов. 
Хотя влияние континентальной Азии прослеживается в церемониальном использовании 
лука и стрел, конструкция японского лука достаточно отличается. Лук не 
симметричен - примерно две трети его находятся выше головы стреляющего лучника. 
Такая конструкция длинного лука исходно рассчитана на конного лучника, 
поскольку поединки в древней японии были в основном поединками всадников. 
Кюдзюцу - искусство стрельбы из лука cтавило основной задачей обучение меткой 
стрельбе у условиях поединка. Необходимые для этого навыки строились не только 
на освоении техники, но и на правильном и сбалансированном сочетании умственных 
и физических качеств. Древнейшие формы кюдзюцу соответствавали агрессивному 
боевому искусству. Но по мере уменьшения роли лучников, что было связано 
сначала с преобладанием ближнего боя, а затем - с появлением огнестрельного 
оружия, в практическом применении кюдзюцу возросла роль защитного аспекта. Тем 
не менее, значение кюдзюцу для боевой подготовки и развития дисциплины 
сохранилось, и оно продолжало оставаться важным средством развития и укрепления 
духа воина. 
Первая основ кюдзюцу - это отработка воином югамаэ - правильного положение для 
стрельбы, без которого эффективное использование лука невозможно. Хотя это 
положение несколько различалось для конного и пешего воина, в основе лежали 
одни и те же принципы. В обоих случаях целью было добиться проявления 
физического и умственного превосходства стрелка (зансин) над врагом. Это 
состояние превосходства следовало сохранять и после пуска стрелы. На начальной 
стадии подготовки воин выпускал тысячи стрел в специальную цель с расстояния 
всего 1-2 метра. Только добившись правильной стойки и четкого попадания он 
начинал увеличивать дистанцию. Владение методом непрерывной стрельбы - инагаси 
было показателем высшей степени мастерства пешего воина: при такой стрельбе 
надо было часами непрерывно поддерживать полет стрел - это могло оказаться 
полезным, когда надо было помешать врагу занять определенную позицию. Для 
конных лучников показателем высшего уровня мастерства был ябасаме - секретный 
ритуал, включающий стрельбу в цель на полном скаку. 
В историческом плане первой школой кюдзюцу была Нихон Рю. К 15 веку на ее 
основе были созданы еще шесть крупных рю. 
Глава 7
Другие виды оружия
Сразитесь с нами -
Семь против двоих
Нам все равно!
Тротман 
Ниндзюцу
Необходимость эффективной разведки и шпионажа японские воины поняли еще в 
древние времена. Способность собрать сведения о враге или о политическом 
противнике была незаменимым компонентом военной профессии. Разведка перед боем 
считалась необходимой. Хотя шпионаж был характерен для япоских воинов во все 
века, особенное развитие и систематизированную форму он получил в период 
расцвета и правления классическ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-