Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
      Со Досин считает Бодхидхарму, знаменитого индийского монаха, которого 
традиционно рассматривают как основателя учения чань в Китае, первым, кто 
познакомил китайских монахов с созданным им шаолиньским стилем единоборства. Но 
это всего лишь легенда, которую вряд ли поддерживает всякий уважающий себя 
ученый. Исследования показали, что единственную форму физических занятий, 
которую можно было бы приписать ему, мы находим в книге Бодхидхармы 
«Ицзиньцзин» («Трактат об изменениях в мышцах»). Другой труд, упомянутый во 
введении этой книги, — «Сисуйцзин» («Трактат об омовении костного мозга»), 
изложенный Хуэйкэ, преемником Бодхидхармы, не сохранился. «Ицзиньцзин» дает 
описание упражнений, которые ввиду отсутствия в них движений ног нельзя 
технически классифицировать как принадлежащие цюаньфа; основная их цель — 
регуляция дыхания.
      Есть и другие явные просчеты в попытке Со представить свое Сёриндзи кэмпо 
как наследника шаолиньской традиции. К примеру, династия Цин не запрещала 
цюаньфа, как утверждает Со, и полностью этот вид единоборства не исчез в Китае 
при коммунистах. Также Со Досин не прав, когда говорит, что цюаньфа обучались 
только буддисты; любой мог учиться ему, а распространение цюаньфа в среде 
неграмотных простолюдинов из крестьянства и купечества Китая превратило его в 
мощную социальную силу.
      Утверждение Со о том, что его система Сёриндзи Кэмпо не допускает 
применения оружия, также идет вразрез с китайской традицией. Использование 
оружия является составной частью всех видов китайского ушу, включая шаолиньский 
вариант. И религиозное общество, членом которого якобы состоял Со Досин во 
время своего пребывания в Китае, требовало от своих последователей умения 
обращаться с оружием, особенно с пикой. То, что Со Досин не имел такого навыка, 
выглядит довольно странно для человека, который считает себя настоящим 
последователем китайской шаолиньской традиции. Любопытно, однако, отметить, что 
в своих первых шагах по пропаганде идей Сёриндзи Кэмпо Со брал на вооружение 
обучение владению нёи  (особым видом короткой палки) и сякудзё  (посохом 
священнослужителя).
      Шестьсот десять техник составляют арсенал Сёриндзи Кэмпо согласно Со, и в 
целом они мало соответствуют китайской шаолиньской традиции. К примеру, работа 
ног здесь поставлена совершенно неверно. В любом из основных шаолиньских стилей 
пятка, а не возвышение стопы при движении вперед первой опускается на землю. 
Техники захватов, практикуемые в Сёриндзи Кэмпо, приводят к чрезмерно 
напыщенным и неэффективным методам броска по сравнению с более целесообразной, 
но менее зрелищной шаолиньской техникой или даже японской техникой нагэвадза в 
дзюдо. Хотя специалисты Сёриндзи Кэмпо и не одобряют высокие удары ногой, 
многие ответные действия на отражение атаки, использующие тактику ударов ногой, 
нацелены на поражение высоко расположенных участков тела. Удары ногой в 
Сёриндзи Кэмпо, как преподносит их Со Досин, напоминают удары, практикуемые 
общим стилем нанесения ударов ногой, который преобладает во всех школах 
японского каратэ, и не соответствует шаолиньской традиции. Так называемая 
гассёкамаэ, основная в Сёриндзи Кэмпо поза для приветствия, принимаемая до и 
после каждого занятия, не имела места в шаолиньской традиции, т.е. ни одна из 
школ не применяет ее в таком виде, как того требует Со; в его технике руки 
расположены слишком высоко, чтобы скрыть от противника свои глаза и направление 
собственного взгляда, а это приводит к слабостям в обороне.
      Годзютайно вадза , техника единения, иначе «твердости и мягкости», лежит 
в основе техник Сёриндзи Кэмпо, как учит Со Досин. Поскольку дзю , иначе 
«мягкость», не является единственно необходимым условием боя, она требует 
дополнения в виде го , иначе «жестких» техник блокировки, удара рукой и ногой. 
Существенно совпадает сфера применения «жесткой» и «мягкой» манер поведения в 
атакующих и контратакующих действиях.
      Гохо , «жесткая» или позитивная система занятий, определяется уровнем 
владения стойками у учащихся. Стойки считаются основой всех техник и составляют 
начальный этап обучения. Стойки являются чемто большим, чем просто физические 
позиции; они выражают настроение ума и сердца. Правильная стойка связана с 
верно выбранной дистанцией между обороняющимся и нападающим; глаза должны 
находиться в положении хаппомоку , т.е. не должны сосредоточиваться на одной 
точке. Техники блокировки являются основой основ в защитном варианте Сёриндзи 
Кэмпо. Они предшествуют всякому другому противодействию. Обороняющийся может 
поставить блок под прямым углом либо посредством кругового движения, встречая 
атаку противника; или же он может согласовывать свои действия с самой атакой, 
не мешая направлению ее развития. Удары, иначе рубящие действия, производятся 
кистями и руками, движущимися вверх; рука расслаблена до момента удара, а при 
соприкосновении с целью плечо должно находиться на одной линии с участком руки 
или кисти, наносящим удар.
      Удары направляются только в анатомически слабые места, что не является 
обязательным для шаолиньской традиции. В технике Сёриндзи Кэмпо предпочитают 
короткие тычковые удары, что резко отличается от северной шаолиньской практики, 
где предпочитают длинные тычковые удары. При ударах ногой в Сёриндзи Кэмпо, 
проповедуемом Со, мало внимания обращают на защиту паховой области, тогда как в 
шаолиньской тактике ведения боя ее постоянно прикрывают кистью либо рукой при 
проведении удара ногой. Северные шаолиньские стили под влиянием поз, позиций и 
тактики лоханьцюань с особой тщательностью следили за защитой паха при 
совершении ударов ногой.
      Дзюхо , «мягкая» или пассивная система занятий в Сёриндзи Кэмпо, ведомого 
Со, вызвана необходимостью защиты от нападающего, который захватывает одежду 
либо тело обороняющегося. Подобная тактика ведения боя позволяет сковать тело 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-