Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
Так что следует предположить, что заявление Накано — всего лишь слух, пущенный 
для того, чтобы придать его имени вес и усилить положение, занимаемое его 
системой Сёриндзи в Японии. Поверить Накано, что он, чужеземец, может 
наследовать роль лидера в одной из традиционных школ китайских воинских 
искусств, — значит сознательно отмахиваться от китайских традиций и 
недооценивать осведомленность тех, кого он хотел убедить в своих притязаниях.
      В Японии никогда не существовало легитимной секты китайской шаолиньской 
традиции воинских искусств. Тем не менее шаолиньское цюаньфа («кэмпо» 
пояпонски) всегда восхищало японцев, и слово «кэмпо» использовалось ими 
достаточно широко еще с древних времен, обозначая всякую и все в совокупности 
формы тактики ведения безоружного свободного боя, на технике которых 
сказывается китайское влияние, как бы мало оно ни было. На основе понравившихся 
им методов ведения свободного боя японцы создали целую сеть различных видов 
кэмпо по всей стране, приспосабливая новые стили и направления к собственному, 
а не китайскому вкусу. Что касается китайского влияния на японское кэмпо, 
японский вариант шаолиньской тактики уже вполне оформился к тому времени, когда 
Накано, по его словам, стал изучать цюаньфа в Китае. Самую старую школу 
японского Сёриндзи Кэмпо основал Такэмори Тайдзэн, чье додзё в префектуре тояма 
начал работу в 1930 году; нынешний верховный наставник школы — Такура Тэрамаса.
      Когда в 1945 году СССР захватил Маньчжурию, Накано с помощью различных 
тайных обществ удалось бежать. На следующий год он был репатриирован. 
Оккупированная союзными войсками Япония произвела на Накано гнетущее 
впечатление. Он со всей решимостью стал искать возможности вернуть японцам 
национальную гордость и моральный дух. Первым делом он поступил в Хаккорю, 
которую основал в 1938 году Окуяма Ёсидзи (Ёсихару). Окума, ученик Мацуды 
Хосаку из Дайторю, обучал Накано дзюдзюцу, основанному на идеях стиля Такэда 
айкидзюдзюцу. Накано приобрел достаточный навык в этой современной форме 
дзюдзюцу, но вскоре он покидает Хаккорю, чтобы создать свою собственную школу. 
Когда он уже носил имя Со Досин (Досин является китайским прочтением иероглифов,
 составляющих его собственное имя — Митиоми), Накано решил объединить свои 
знания о дзюдзюцу с теми знаниями о многих разновидностях цюаньфа, которые он, 
возможно, получил в Китае и Маньчжурии. После тщательного пересмотра, 
расширения и систематизации имеющихся у него сведений об этих искусствах в 1947 
году Накано выступил со своей новой системой, названной Ниппон Дэн Сэй То 
Сёриндзи Кэмпо.
      
Теория Сёриндзи Кэмпо
      
      Философия Конго Дзэн является духовной основой Сёриндзи Кэмпо, созданного 
Со. Конго  означает алмаз, Дзэн  указывает на медитацию и учение китайского 
чаньбуддизма. Конго Дзэн, говорит Со Досин, это «новая философия, которая 
сколь обращена вовнутрь, столь и направлена вовне, сочетающая мягкость с 
твердостью и сострадание с силой». Здесь можно найти влияние буддийской секты 
Тяньтай, или Лотоса (называемой так потому, что ее учение основывается на сутре 
Лотоса, что проявляется в построении собственных доктрин на строгой философской 
основе, отождествлении относительного с абсолютным, и опоре на концентрацию и 
внутреннее озарение, через которые постигается конечная истина).
      Конго Дзэн сосредоточивает все внимание на человеке, который является 
выражением и участником «бесконечного круга реальности». И как таковой человек 
наделен широкими возможностями. «Истинная реальность» — вовсе не то, что 
человек составляет для себя [на основе опыта], а скорее ее неизведанная суть. 
Конго Дзэн рассматривает реальность как нечто, лежащее за пределами 
человеческого понимания, поэтому она не сводится в человеческим категориям 
разума либо бытия, как это всегда можно решить в случае с любого рода 
проявлениями человеческой фантазии.
      Конго Дзэн является к тому же философией без бога. Здесь не признается 
никакой высшей силы над человеком. «Единственной силой, к которой человек может 
обратиться для наставления в жизни, является знание, знание мира и рода 
человеческого такими, каквы они есть в действительности». Человек должен 
пытаться выразить свой потенциал через мудрость, силу, отвагу и любовь и тем 
самым прожить свою жизнь с наибольшей пользой. Мудрость равняется смирению и 
уважению к знанию, это состояние самосознания, когда процесс познания 
направляется моралью; сила означает крепкое тело; отвага — это инициатива, 
уверенность к себе, непреклонный дух; а любовь означает уважение к жизни и 
человечеству, а также бескорыстие и постоянство личности.
      Принцип иньян проявляется в теории Сёриндзи Кэмпо в монистическом плане, 
как взаимодействие земли и неба — положительного, «мужского» принципа разума и 
силы совместно с отрицательным, «женским» принципом сострадания и любви. В 
соответствии с иньян Конго Дзэн утверждает, что истина находится лишь на 
«срединном пути согласия», где материя и дух неразрывно связаны. При изучении 
Сёриндзи Кэмпо каждый адепт должен произвести переоценку своего прежнего образа 
жизни, а затем стремиться к гармоническому балансу между физическими и 
умственными потребностями. Такое культивирование собственного "я" не требует, 
чтобы личность лишалась своей самобытности, а скорее толкает ее к развитию 
своей самобытности, не забывая при этом, что все человеческие существа должны 
сохранять зависимость друг от друга, если они хотят улучшения собственной жизни.
 Поэтому Конго Дзэн предписывает «функциональную совместность».
      Конго Дзэн настаивает на том, что мораль и этические ценности должны 
опираться на истинную природу вещей, а не на искусственные законы. Истинная 
реальность заключена в срединном пути, и это единственный верный критерий для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-