Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
усилия по популяризации использования окинавского вооружения в каратэдо 
побудили различные секции, которые до сих пор занимались исключительно 
безоружными техниками, начать изучать подобное вооружение. Одно новшество, 
разработанное Хаяси при изучении вооружения окинавских систем единоборства, 
оказалось особенно популярным: проведение кумитэ , иначе спарринга, с 
использованием оружия. Эта новая особенность японского каратэдо поможет 
наполнить атмосферой настоящего боя то, что ранее являлось спортом.
      Следует ожидать, что наличие различных стилей и секций каратэдо приведет 
к жестокому соперничеству между ними, которое будет будоражить общество. Нет 
широкого понимания того, ка следует обучать либо пропагандировать каратэдо или 
же какие технические характеристики понастоящему отражают японский стиль 
каратэдо. Но некоторые попытки навести порядок в сложившейся неразберихе 
привели все же к созданию центральной организации, которая оказалась более 
влиятельной и сильной, чем все, созданные до сих пор. С созданием Федерации 
всеяпонских организаций по каратэдо (FAJKO) в 1964 году многие наиболее 
выдающиеся мастера каратэдо связывают свои надежды на выработку истинно 
национального стандарта этой дисциплины, опираясь на который можно заниматься 
пропагандой каратэдо.
      Однако сама федерация еще не является понастоящему национальной 
организацией, поскольку большинство секций каратэ не состоят ее членами; но ее 
члены являются наиболее влиятельными группами в Японии. FAJKO управляется тремя 
местными организациями — Всеяпонской федерацией каратэдо Сил Самообороны, 
Всеяпонской коллегиальной федерацией каратэдо и Всеяпонской федерацией 
каратэдо трудящихся — и шестью секциями: Японским союзом каратэ, Годзюкай, 
Вадокай, Рэмбукай, Рэнгокай и Ситокай.
      Задача FAJKO состоит в выработке стандартов техники, предложении методов 
обучения и определении квалификационной системы для наставников; федерация 
также заботится об этических нормах поведения для своих членов. Чтобы усиленно 
пропагандировать японский стиль каратэдо по всему миру, FAJKO стремится 
укреплять свои связи с мировым сообществом. Когда я пишу эти строки, существуют 
большие проблемы, как административного, так и технического характера, мешающие 
осуществлению этой цели, и свою роль в международной семье каратэдо Японии еще 
предстоит определить.
      Выступая от лица FAJKO, Эригути Эйити подытожил общий взгляд японцев на 
цели и задачи современного каратэдо следующим образом: «Конечная цель 
каратэдо — это по сути построение мира во всем мире, мира, свободного от 
распрей и раздоров. Это вовсе не означает обретение технического мастерства, 
чтобы одолеть соперника в рукопашной схватке. За этим стоит большее, чем победа 
в матче… Занятия по каратэдо начинают с выражения учтивости и этим же 
заканчивают. Превзойдя своих учителей, ученики никогда не должны забывать об 
уважении к ним. Кулаки служат не для убийства, а для защиты жизни».
      
      
Глава восьмая.  Айкидо
      
     Пока, рассеясь в пустоте,
     Свою теряет силу ветер,
     До той поры стволы дерев
     Противиться его сумеют силе.
    Лукиан
      
      Айкидо не является системой рукопашного боя, пришедшей к нам из далекого 
прошлого. Слово «айкидо» служит общим обозначением, принятым в XX веке, под 
которым скрывается ряд современных дисциплин довольно широкого плана, включая 
духовную дисциплину, религиозную культовость, физическое воспитание, 
самооборону, активный отдых и спорт. На сегодняшний день существует более 
тридцати различных секций айкидо. Все они, несмотря на заявления о том, что 
между ними имеются технические и идейные расхождения, родственны в своих 
усилиях, ибо представляют собой интерпретации и частичные преобразования, 
вносимые разными людьми, того, что изначально было создано одним человеком.
      Нелепо было бы считать, что существует только одно айкидо, а остальные 
системы, воспользовавшиеся этим именем, всего лишь поддельные формы; поступать 
таким образом — значит отрицать естественный процесс эволюции, которому 
подвержена любая классическая либо современная дисциплина; отрицать фактически 
сам процесс, посредством которого и было создано айкидо. С точки зрения такого 
эволюционного процесса необходимо различать нынешние формы айкидо и его более 
ранние прототипы. А для этого следует отбросить традиционные голословные 
утверждения о связи айкидо с глубокой древностью и осознать, что самый ранний 
исторический прототип айкидо появился в период Эдо.
      Такэда Такумино Ками Соэмон (17581853), ученый муж, учил теологии и 
неоконфуцианству (Чжу Си) даймё удела Айдзу (сегодня префектура Фукусима); 
чжусианство характеризуется идеей айкиинёхо , иначе «гармонии духа на основе 
взаимодействия сил инь и ян». Клан Айдзу строго придерживался идей чжусианства, 
поскольку Хосина (Мацудаира) Масаюки (16111672), внук Токугавы ИэясуЮ первого 
токугавского сёгуна, был непоколебимым сторонником данной, поддерживаемой 
бакуфу школы неоконфуцианства, будучи даймё удела Айдзу. Поэтому рыцари Айдзу 
воспитывались в духе чжусианской этики. В их представлении бусидо являлось 
сводом строгих норм, основанных на понятиях философии Чжу Си.
      Воины удела Айдзу прекрасно умели сражаться, и их очень ценили за 
выдающийся боевой дух. Эти рыцари упражнялись в воинских искусствах различных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-