Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
воспитания, Кано настаивал на том, чтобы на всех стадиях обучения стремились к 
гармоническому развитию человеческого тела. Такое развитие невозможно в рамках 
состязательной формы обучения, где основной упор делается на рандори , иначе 
«свободную схватку». Собственный опыт занятий Кано в системе ран  школы Киторю 
привел его к идее рандори ; в Киторю учащихся побуждали к рано тору , 
«импровизации». Но Кано увидел, что рандори  ущербна сама по себе. И он пришел 
к выводу: "то, чего недостает рандори , должно быть дополнено посредством ката 
".
      Ката, долгое время остававшиеся основой классических будзюцу и будо, 
оказались исключительно важными для Кано, который сделал их не только 
теоретической основой Кодокан Дзюдо, но и настаивал на том, что дзюдо не может 
быть хорошей системой физического воспитания без достаточного использования 
ката  в программах обучения всех учащихся. Кано предоставил в распоряжение 
Кодокан Дзюдо средства, благодаря которым оно стало сбалансированной системой 
физического воспитания, преобразуя кёгидзюдорандори , иначе состязательное 
дзюдо, в коги дзюдо , просветительную или воспитательную дисциплину, 
составляющую существо Кодокан Дзюдо. Сознательное обозначение кагэно ката  и 
катамэно ката , соответственно формальных комплексов бросков и захватов, как 
рандорино ката , иначе формальные комплексы рандори , говорит о стремлении 
Кано сделать эти два вида ката  теоретической основой для занятий в форме 
рандори .
      Кано провозгласил рандори , ката  и сиай  первичными элементами обучения 
дзюдо, но считал также целесообразным использование лекций и мондо , занятий в 
форме вопросов и ответов, направляя процесс технического роста своих учеников. 
Значимость этих двух последних методов обучения в стимулировании умственного 
развития и моральной закалки учащихся дзюдо довольно ощутима. Кано полагал, что 
характер всех его учеников является настоящим пробным камнем того, чего они 
стоят, и всегда требовал, чтобы они вели себя достойно в жизни. Своим 
замечательным собственным примером он воодушевлял всех тех, кто приходил в 
Кодокан.
      То, что Кано считал человеческими добродетелями, можно разделить на два 
вида: 1) способствующие развитию других и влияющие на них, 2) воздействующие на 
собственную жизнь. Первый вид включает воспитание чувства достоинства, 
воздержание от излишеств, чувство справедливости, учтивости и внимательности, 
приверженность хорошим манерам и благородство; последний охватывает воспитание 
здравомыслия, владение собственными страстями, обретение физической 
выносливости, воспитание отваги, живости ума, настойчивости и решительности и 
умения ценить не собственную победу над соперником, а путь к победе.
      
Дзюдо в настоящее время
      
      Кано отмечал: «Ничто так не важно, как воспитание; в обучении достойного 
мужа можно достичь многого, и то, чему научили одно поколение, может 
передаваться сотням поколений». Нынешним представителям дзюдо следует хорошо 
вслушаться в слова Кано, рассматривая их сквозь призму изначальной формы и 
концепций Кодокан Дзюдо, представленных выше. Поскольку Кано полагал, что 
Кодокан Дзюдо могло бы поспособствовать делу мира во всем мире и повысить 
благосостояние всего человеческого рода, он предпринимал вполне определенные 
попытки для популяризации дзюдо в мире. В этих целях он восемь раз совершал 
поездки за рубеж. Будучи в 1933 году в Лондоне, Кано говорил о своих планах по 
созданию всемирной федерации дзюдо и пропаганде идей Кодокан Дзюдо во всем мире.
 «Дух дзюдо, с его идеалом всеобщего мира, совпадает с духом интернационализма: 
в этом отношении создание международной федерации дзюдо будет означать 
возникновение настоящей международной организации». В 1952 году, хотя ему и не 
удалось дожить до этого, мечта Кано о создании международной организации дзюдо 
стала реальностью. Эта организация, Международная федерация дзюдо, является 
самой главной всемирной организацией по дзюдо, она состоит из национальных 
федераций более чем семидесяти стран. Цели и задачи федерации, как они заявлены 
в статье 4 ее устава, таковы:
      Способствовать тесным и дружеским отношениям между членами [федерации] и 
координировать и направлять деятельность дзюдо во всех странах мира.
      Защищать интересы дзюдо во всем мире.
      Организовывать и проводить всемирные чемпионаты по дзюдо в рамках 
программы Олимпийских игр, совместно с региональными союзами [дзюдо].
      Организовывать движение сторонников дзюдо во всем мире на международной 
основе и способствовать распространению и становлению духа и техники дзюдо.
      Устанавливать технические нормативы.
      Еще до окончания Второй мировой войны дзюдо в Японии достигло невиданного 
уровня технического совершенства. Хотя сами дзюдоисты и жаждали показать свое 
умение в борьбе, истинную цель всего обучения составляла сэйсин танрэн , иначе 
духовная закалка. Запрет, наложенный на воинские искусства и принципы (пути) со 
стороны союзного командования в 1945 году, касался и дзюдо, что привело к 
техническому застою. Когда наконец в 1947 году дзюдо было восстановлено в своих 
правах, Кано Рисэй, приемный сын Кано Дзигоро и третий президент Кодокан, 
осуществил решительные меры по перестройке технического «здания» японского 
дзюдо под патронажем Кодокан. В 1949 году он организовал Дзэн Дзюдо Ниппон 
Рэммэй (Всеяпонскую федерацию дзюдо) и стал определять административную и 
техническую стороны дзюдо.
      Хоть Кано Рисэй и осознавал культурную ценность Кодокан Дзюдо, в своей 
политике он делал ставку на дзюдо как на состязательный вид спорта. Это 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-