Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
      Хатитэнгири из Ходзанрю.
      Макиотоси из Рисинрю.
      Каданно цуки из Хокусин Итторю.
      Аун из Асаяма Итидэнрю.
      Итинино тати из Дзигэнрю.
      Утиотоси из Синдо Мунэнрю.
      Хасэцу из Ягю Синкагэрю.
      Курайдзумэ из Кёсин Мэйтирю.
      В 1906 году Бутокукай созвал свою техническую комиссию, чтобы выработать 
собственные стандартные ката. В состав комиссии вошли мечники самого высокого 
уровня из Синдо Мунэнрю, Мусасирю, Дзикисинкагэрю и Кёсин Мэйтирю. После 
длительного изучения комиссия в 1912 году обнародовала Дай Ниппон Тэйкоку Кэндо 
Ката (Ката Кэндо Великой Японской империи). Эти ката состояли из двенадцати 
техник, девять из которых предназначались для одати (длинного меча), а три — 
для кодати (короткого меча). Эти ката, ставшие именоваться Нихон Кэндо Ката 
(Ката японского кэндо) и поныне являются основой для теории всего современного 
кэндо; они одобрены Дзэн Нихон Кэндо Рэммэй (Всеяпонской федерацией Кэндо).
      
Кэндо в настоящее время
      
      Современным кэндо занимается примерно восемь миллионов человек во всем 
мире. По сути, оно стало интернациональным в своей основе. Создание в 1971 году 
Международной федерации кэндо (ИКФ) послужило началом для распространения 
здоровых общественных ценностей на организационной международной основе. Ранее, 
по случаю проведения Всемирных игр доброй воли по кэндо в Токио в 1967 году, 
президент Всеяпонской федерации кэндо Кимура Токутаро провозгласил: "Мы хотим 
собрать людей всего мира, объединенных любовью к кэндо, чтобы сойтись в 
дружеском соперничестве друг с другом и тем самым укрепить дружбу между 
народами и внести вклад в дело мира и благополучий во всем мире, руководствуясь 
будо сэйсин  [духом будо]". Позднее Сёрики Мацутаро, имеющий десятый дан по 
дзюдо, будучи президентом Ниппон Будокан, продолжил то, что выразил Кимура: «Я 
уверен, что эти игры укрепят взаимную дружбу и узы товарищества перерастут 
границы, и значит, поспособствуют установлению согласия между народами и 
укреплению мира во всем мире».
      Кимура, бывший президент Международной федерации кэндо, рассматривает 
пропаганду будо сэйсин  посредством кэндо первоочередной задачей этой 
организации. Он поддерживает усилия по превращению кэндо в спорт в той мере, в 
какой сам спорт может стать средством распространения исконного духа кэндо. 
Однако не следует смотреть на кэндо как на чисто спортивный вид дисциплины, ибо 
это означает забвение и неуважение традиций, лежащих в самой основе этой 
современной дисциплины.
      
      
Глава шестая. Дзюдо
      
     Нет границ на пути мягкости,
     И для сердца не будет врагов
    Мифунэ Кюдзо
      
      Современное дзюдо обычно представляют как спорт, боевое искусство, 
духовную дисциплину, систему физического воспитания и вид активного отдыха. В 
определенной мере все это, да и не только, дзюдо. Для тех, кто всего себя отдал 
дзюдо, оно является образом жизни. Но полностью оценить истинную природу дзюдо 
еще предстоит шестимиллионной армии его сторонников, поскольку личные интересы 
сузили само понимание задач дзюдо, когда многим важным чертам дзюдо не 
уделялось внимания в угоду некоторым его особенностям.
      Чтобы увидеть дзюдо в истинном свете, необходимо изучить исходную форму, 
Кодокан Дзюдо, поскольку она связует японское средневековое, иначе классическое,
 дзюдо и спортивносостязательную разновидность дзюдо, столь популярную в мире 
сегодня.
      Кано Дзигоро (18601938) явился основателем Кодокан Дзюдо. Нашедшие 
выражение в самой личности Кано рациональный склад ума педагога и собственная 
философия идеалиста существенно повлияли на природу исходной формы Кодокан 
Дзюдо. Канопедагог искренне верил, что процветание всякой нации зависит от ее 
энергетического заряда, который в свою очередь определяется моральными 
качествами ума ее граждан и крепостью их тела. В детстве Кано был болезненным 
ребенком. Изза физической слабости он часто становился жертвой уличных задир, 
которые его нещадно избивали. Поэтому он стал искать возможности поправить свое 
столь жалкое здоровье. Он взялся за собственное физическое воспитание, 
занимаясь бейсболом, греблей, гимнастикой и туризмом. Через два года Кано с 
удовлетворением отметил, что он стал вполне здоровым и теперь у него довольно 
крепкое тело, однако решающий перелом в его жизни наступил тогда, когда он 
решил изучить дзюдзюцу.
      В 1877 году Кано поступил в Тэндзин Синъёрю, руководимую Фукудой 
Хатиносукэ, бывшим воспитанником Исо Матоэмона, основателя данной школы. 
Тэндзин Синъёрю в эпоху Мэйдзи была лишена какой бы то ни было боевой 
направленности, но сохранила за собой репутацию эффективной системы самообороны.
 Фукуда был требователен в обучении своих немногочисленных учеников, и, как 
вскоре выяснилось, никто из них не был столь прилежен в занятиях, как Кано. С 
каждым занятием рос его интерес к дзюдздюцу, несмотря на возрастающую сложность 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-