|
сохраняя контроль над синаем, движением и равновесием.
В трактате «Сюё Сёсэй Рон» он пишет:
3
Чтобы быть впереди, усердно занимайся. Сакакибара [четырнадцатый
верховный наставник Дзикисинкагэрю] вращал тяжелую симбо [трость]; Такахаси
Дэйсю использовал тэссэйно яри [железный шест], балансируя на жерди.
7
Кто беспечен в малом, беспечен во всем, и он не в состоянии достичь
чегото большего.
8
Одна сила недостойна внимания, ибо поведет того, кто уповает на нее.
12
Даже достигнув технического мастерства, продолжай упорно заниматься.
13
Желание отступиться можно преодолеть волевым усилием.
18
Неустанные занятия суть клюя к успеху.
20
Важное значение имеет питание… Питайся правильно и умеренно; равным
образом воздерживайся от спиртного.
22
Не жертвуй важными профессиональными занятиями ради кэндо, но вмести их в
сферу кэндо.
23
Не будь предвзятым… Никогда не принижай и не переоценивай противника.
Научись интуитивно чувствовать противника.
25
Жизненные невзгоды существенно важны для самого обучения. Будь скромным в
обиходе.
Замечания Дзирокити могут оказать существенную помощь для тех современных
кэндоистов, кто захотел бы поближе с ними познакомиться и взять на вооружение в
своей повседневной жизни.
Мнение о том, что чисто физический род кэндо не будет обладать
непреходящей ценностью до тех пор, пока не найдет подкрепления в разумной
теории, разделяется всеми авторитетами современного кэндо. Классические кэндо и
кэндзюцу воплощают свою теорию в ката , «формах» фехтования на мечах, которые
выражаются в выполнении комплексов формальных упражнений, и использование ката
является основополагающим методом занятий. Хотя подобное не характерно для
современного кэндо, использование ката совершенно необходимо для подготовки
продвинутых кэндоистов.
Японская полиция первой стала разрабатывать стандартные ката для
современного кэндо. С притоком большого числа опытных мечников в полицию в
качестве платных наставников стало очевидным, что многие стили кэндзюцу,
представляемые этими людьми, невозможно вместить в рамки единой программы
обучения. Поэтому в 1886 году из наиболее грамотных полицейских бойцов на мечах
была создана техническая комиссия, которая должна была выработать стандартные
ката для нужд полиции. Комиссия утвердила следующие десять техник:
Хассо из Дзикисинкагэрю.
Хэнка из Курамарю.
|
|