Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
      
      Необходимо уважать человеческие отношения. 
      
      
24
      
      Посвяти свою жизнь распространению добра. Не суди других, ибо однажды 
совершишь ошибку и пожелаешь избежать суда других. 
      
      
26
      
      Пусть успокоит твое желание совершенствоваться только смерть. 
      
      Труднее всего обычному человеку понять, что кэндо нельзя рассматривать 
как спорт, особенно сегодня, когда растет популярность национальных и 
международных первенств по кэндо, что Япония горячо поддерживает. Рассматривать 
кэндо исключительно как спорт — значит искажать его исконное предназначение. 
Кэндо — это не спорт, поскольку, как учит «Кэндо Рон», «спорт не есть сама 
жизнь». Если спорт занимает лишь часть человеческой жизни, кэндо требует ее 
целиком. Спорт служит целям укрепления здоровья и физической выносливости, для 
зарабатывания денег или личного престижа, и немаловажным обстоятельством здесь 
является то, что спорт стремится доставлять удовольствие и участникам, и 
зрителям. Ямаока осуждал стремление Японии эпохи Мэйдзи превратить кэндо в 
спорт. Дзирокити, в свою очередь, говорил о том, что если человек "ищет 
удовольствия в кэндо, то неизбежно утрачивается элемент сюгё " и его занятие 
кэндо опускается до уровня занятия спортом или простого развлечения. И с каким 
бы пылом мы ни отдавались занятиям спортом, здесь невозможно достичь требуемого 
уровня самоотдачи и истовости, заложенных в духовной основе до .
      Такано Косэй, нынешний верховный наставник Наканисиха Итторю, порицает 
приверженность многих последователей современного кэндо к устроению «игры с 
мечами». Такано полагает, что сама склонность к «игре» разрушает истинный дух 
кэндо. «Кэндо можно практиковать, либо посредством кэндо тренировать себя», — 
говорит Такано, "но никогда не следует играть в кэндо".
      Для Такано с началом эпохи Мэйдзи наступили «мрачные времена» кэндо. 
Именно тогда истинный дух и цели классических традиционных школ стали 
заволакивать тучи легковесных ценностей. А с ростом милитаризма искусство кэндо 
оказалось полезным для утверждения сугубо националистического духа среди 
граждан Японии. И как следствие, в самом кэндо эпохи Тайсё заявила о себе в 
полный голос тенденция к синсин сюгё , иначе «тренировке тела и духа», что 
способствовало развитию единого национального чувства духовного рвения и 
морального долга. Такая современная тенденция отличается от классической 
интерпретации до  тем, что меньше внимания уделяется самосовершенствованию 
человека как отдельной личности и больше занята тем, чтобы духовно 
сплотить отдельных граждан в их стремлении к совершенствованию своей страны. 
Поэтому кэндо предстает здесь в качестве социально связующей силы, направляющей 
духовную энергию граждан на поддержку политики национализма. Использование 
кэндо в таком ключе продолжалось и тогда, когда Япония столкнулась с 
непредвиденными национальными трудностями, с полной силой проявившимися во 
Второй мировой войне.
      Какую ставку делали на кэндо, чтобы посредством национальной физической и 
духовной закалки укрепить чувство национализма среди японского народа, можно 
представить, ознакомившись с публикациями эпохи Тайсё, такими как «Кэндо 
Сюгёно Сиори» («Посбие по занятиям кэндо»), написанное Макино Тору, мечником 
из школы Хокусин Итторю. Макино писал: «Многие стили кэндо [кэндзюцу] 
создавались во времена рыцарства с той целью, чтобы наставлять рыцарей в том, 
как строить свое поведение и вести добродетельную жизнь. Тогда же возникла и 
ложная идея о том, что фехтование на мечах — удел исключительно рыцарей. Даже 
сейчас она господствует, хотя уже провозглашена система всеобщей воинской 
повинности. Такой предвзятый взгляд порожден самой идеей сословных различий, 
существовавших в эпоху Эдо. Кэндо [сегодня] оказывается незаменимым в деле 
просвещения народа и защиты национальных основ государства. Поэтому каждый 
японец должен изучать кэндо во имя славы своей нации». Макино также отмечал, 
что совершенствование мастерства — всего лишь средство, а не цель занятий кэндо,
 тем самым развенчивая ошибочную идею о том, что кэндо является боевым 
искусством: «Я не утверждаю, что совершенствование техники совсем не важно. Я 
полагаю только, что первоочередная задача кэндо состоит в прояснении истинных 
связей между монархом и подданными, воспитании преданности и патриотизма и 
перестройки собственного характера человеком, чтобы достигнуть совершенства».
      Относительно самопожертвования, и особенно концепции дзэнбуддизма 
учиться умению преодолевать мысли о жизни и смерти (сэйсио тёэцу ), Макино 
писал следующее: «Кто всей душой отдается изучению кэндо, должен не забывать о 
великом долге сохранять преданность и сыновнее почтение. В случае крайней 
необходимости он должен положить жизнь за свою родину. Еще он должен осознать, 
что в своем поведении ему необходимо руководствоваться Императорским рескриптом 
по образованию, который учит его быть преданным японским подданным, 
совершенствуя для этого свою личность, и служить монарху. Он должен также 
читать императорские наставления воинам [Императорские наставления солдатам и 
матросам] и днем и ночью и должен стремиться быть воиномрыцарем в 
действительности, сделав их нормы поведения своими собственными».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-