Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Дрэгер - Современные будзюцу и будо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
посредством занятий кэндо. Он повлиял этим на многих из тех людей, кто сыграл 
важную роль в развитии кэндо. Он был очень восприимчив к свойствам 
человеческого характера, никогда не закрывал дорогу в додзё человеку с плохой 
репутацией, скорее, пытался указать ему ориентиры, как можно исправить 
собственную жизнь. Дзирокити доказывал, что наставления достойного мужа сумеют 
убедить ведущих недостаточно праведную жизнь людей изменить свое поведение. В 
своем личном общении с людьми он в любой ситуации сохранял спокойствие и 
достоинство, даже если случалось сталкиваться с насилием и нервозностью, 
способность, которую он развил в себе, занимаясь боем на мечах.
      Нравственная основа кэндо, как она представлялась Дзирокити, проявляется 
в тех принципах, что он сформулировал в собственном «Трактате о кэндо» («Кэндо 
Рон»), и тех установлениях, которые входят в его «Трактат о воспитании ума и 
самой жизни» («Сюё Сёсэй Рон»). В «Кэндо Рон» даны следующие максимы:
      
      
1
      
      Ум должен стать незамутненным зеркалом! Не совершай ничего, что бы не 
было полезным [обществу]; сохраняй спокойствие, но оставайся деятельным все 
время. 
      
      
2
      
      Сделай сюгё повседневной привычкой своей. 
      
      
12
      
      Кэнно мити [т.е. кэндо] и есть Дзэн. КэнДзэн ити ми [меч и Дзэн имеют 
одну цель], то есть умерщвление собственного эго. 
      
      
13
      
      Кто занимается [кэндо], может в своем поведении быть грубым или дерзким, 
а обладая определенным умением, может захотеть его продемонстрировать. Но 
всегда он должен помнить, что:
      а) нужно избегать грубого поведения;
      б) следует уважать ри [человеческие отношения], являя вежливость и не 
забывая ги [нравственные обязательства];
      в) не следует домогаться популярности или власти;
      г) нужно быть благоразумным, а не легкомысленным;
      д) следует воздерживаться от насилия.
      В «Сюё Сёсэй Рон» имеются следующие наставления:
      
      
1
      
      Способствует овладеванию до подражание мастерам прошлого, а не настоящего 
времени. 
      
      
2
      
      Истинные заслуги человека определяются после его смерти. 
      
      
4
      
      Гордись собой, но гордость свою [взвешивай на весах] бун [гражданского 
поприща] и бу [воинского поприща], а не богатства и положения. 
      
      
5
      
      Будь осмотрителен в поступках своих и словах. 
      
      
6
      
      Будь вежлив, сохраняя чувство собственного достоинства. 
      
      
9
      
      Не думай лишь о своих собственных удобствах. 
      
      
11
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-