Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Базлов Г.Н. - "Как возникла капоэйра?"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
вые пляски восточных славян: "ВПРИСЯДКУ", "БУЗА", "ГОПАК" пляшутся под 
частушки "На-задор" или "Под-драку", кто знает, под какие припевки пляшут 
капоэристы, тот обязательно обратит внимание на сходство. 

"Играй, играй, наклоняйся, бей.
     Сколько раз напоминать -
     Капоэйра, чтобы убивать!" - БРАЗИЛИЯ 

"Поломаться, поломаться
     Поломаться хочется,
     А по совести сказать,
     Нам подраться хочется!" - РОССИЯ 

Вход в круг - роду начинается с положения "на корточках" и потом, обычно, 
следует прыжок или колесо, именно так начинался бой спешившегося казака против 
всадника. На корточках - чтоб не достали саблей, прыжок - чтоб уйти от удара 
или выбить из седла наездника. 

Само название восточнославянских боевых наигрышей: "На задор", "На заводку", и 
другие говорят, что пляшущий приобретает некое задиристо - озорное настроение - 
состояние и в нём пляшет, и сражается. В капоэйре это - "АШЕ",- состояние 
весёлого боевого азарта. 

Восточнославянский аналог Биримбао - Бандурка, инструмент конструктивно 
неотличимый от биримбао. 

В плену, в походных условиях, на войне и в тюрьмах вплоть до времён Сталинских 
ГУЛАГов и Великой Отечественной, мужчины изготавливали бандурку, а иногда даже 
импровизированную балалайку, по-уральски "тринбой" (Название созвучное 
биримбао). Её делали из палки, которая служила грифом, а резонатором могла быть 
кружка, миска или тыквенная бутылка закреплённая на грифе выпуклостью наружу. 
Струн могло быть столько, сколько удавалось найти материала для их изготовления,
 конечно, у балалайки старались сделать три, но на Урале, на балалайке - 
тринбой, например, делали и восемь, а могла быть и одна. На таких нелепых 
инструментах приходилось и играть, и барабанить, музыка соответственно 
получалась не такая как на нормальной алалайке или кобзе, но другой ведь небыло.
 

Название борьбы - КАПОЭЙРА, тоже является загадкой, для португальского и 
местных индейских языков слово совершенно не понятное. Существует расхожее 
мнение, что капоэйрэс - это индейское название особого вида зарослей, куда 
убегали рабы, но это нам не кажемся особенно логичным, ведь такое название эти 
заросли могли получить и из-за того, что именно в них убегали и скрывались рабы 
капоэристы, т.е. наоборот, заросли прозвали в честь капоэйры. 

Нам кажется более логичным перевод названия борьбы, предложеный нам мистре 
Бинсолини (Лусио), известным преподавателем борьбы в фавэле Росини, в Рио. Он 
говорит, что у них в традиции считалось, что слово капоэйрос в старину 
означало: "убийство", "смерть", так было принято считать в их "РОДЕ". 

От Украины - до Урала, человек владеющий восточнославянским боевым танцем, 
умеющий применять его в сражении, назывался "Гопкорез" по аналогии с 
головорезом, ухорезом и т.п. 

Звучание слова капоэйрос и капоэрист действительно, очень напоминает плохо 
выговоренное слово - гопкорез. Посмотрите, первая буква (г), почти (х) - в 
украинском произношении, просто оглушена до (к); вторая согласная (п) не 
изменена; звук (ко) пропал и заменён сочетанием согласных (оэй); согласный звук 
(р) не изменён; согласная буква (З), произносимая как (С), сохранилась как (С). 
Гласные: (о), произносимый как (а), заменён на (а); к (о) прибавилось 
йотирование, стало - (оэй); (е) (по-украински, произносится - (Э), сохранилось 
как (э). В целом слово почти не изменилось. 

Г(КХ) О(А)   П     КО    Р  Е(Э)   З(С) 

    К      А       П   ОЭЙ   Р    Э        С 

Нас также не оставляет равнодушными поразительное сходство устройства 
республики Палмерес с традиционными южнорусскими и украинскими казачьими 
поселениями: зимовниками, станицами и сечами. 

Размеры нашей статьи не позволяют нам подробно сравнить боевые "па" русской 
боевой пляски вприсядку и украинского гопака с основными движениями капоэйры, 
скажем только, что их немало, как и перечисленных выше отпечатков нашей 
воинской культуры в обрядности капоэристов. Есть, конечно, и различия, их тоже 
много, иначе быть и не могло, ведь те немногие славяне, так и не вернувшиеся к 
отеческим могилам, не могли сформировать весь образ бразильской борьбы. 
Безусловно, капоэйра создана в Бразилии и безусловно, основными носителями этой 
борьбы стали чернокожие беглые рабы - капоэристы. 




 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-